Привет всем, все говорят, что те, кто уходят, возвращаются. Так и есть, я нет-нет заглядываю на форум Хадда, интересует развитие игры, нововведения..
Вот сравнивая Хаддан тогда и сейчас, решил просто написать, каким бы он мог быть, кто знает, быть может та или иная мысль понравится Посланникам Богов или другим начинающим админам новых проектов, которым еще не хватает идей по постройке мира.
Для Начала немного Анализа:
Перед построением игры надо определить, на что она будет делать упор: экономическое развитие персонажа (ЭРП) или боевое (БРП). На данный момент в Хаддане выбран первый вариант. Если персонаж будет развит экономически (читай работать усердно по профессии), то он быстро разовьет свой боевой уровень. Проблема ЭРП в том, что люди приходят играть в игру, а не работать (это и было основным аргументом НЕсторонников ХНБ). Зачастую эконом. развитием персонажа интересуются люди постарше, которым интересен сам процесс развития. Тех, что помоложе, интересует активная жизнь - читай выполнение квестов, войны кланов, битвы с игроками. Так уж получилось, что в подобных Хаддану играх средний возраст игроков колеблется от 14-17, а значит народу интересны битвы ПвП, а значит нужно делать упор именно на них. Это общеизвестный факт, который знают и наши админы, но тогда спрашивается, почему они выбрали ЭРП-систему? А очень просто:
Игроков надо было как-то занять: Хаддан - развивающаяся игра, а когда в развивающейся игре игроки развиваются быстрее, чем она сама, то частенько выскакивает вопрос "А что дальше?".. То есть многие достигают максимума (или скажем, высот), дальше которых игра не продумана. Эрп - неплохой выход из подобной ситуации: на +4 собрать ой как не быстро. Да и потом: многие, нежелая тратить уйму времени на заработки +4, покупали просто это все за реал.
Но проблема ЭРП в том, что она лишь увеличивает время пути до максимума, но никак не исключает его. (смотрим на Маздока, Ультиму, Бешенного, Мила и т.д.). Вот и задается вопрос: "Что дальше?".. Казалось бы, чего там отвечать: "Иди воюй и бей все, что движется", а нет.. Ларчик не так прост. Не хочется потом сидеть еще полгода в шахте/в лесу на починку шмота. Некоторые идут шакалить - ибо выгодно: шмот ломаешь, но получаешь лакомый кусочек в виде дропа + опыт. Вот и получается круговорот: каждый чел, одевшийся в +4 мешает другим 10 одеться в +2. А вы думаете, почему админы не отменили шакальство? Потому что тенденция: больше людей в +4 --> больше шакальства --> меньше людей в +4 --> меньше достигших максимума --> меньше вопросов "Что дальше?".
Ну да ладно, углубляться в детали Хаддана не будем, не для этого я пишу это запись. Перейдем к БРП:
Основное слово в БРП -> воевать. Неважно с кем - монстрами, людьми, но главное развитие персонажа засчет боевых действий. Имхо, если создавать игру, то делать БРП с элемнтами ЭРП, а не наоборот (как сейчас в Хадде). Так вот, представим себе Хадд другим:
Таблицу опыта расписать так, чтобы лишь за месяц усердной работы можно было бы взять левел (на начальных поменьше). Нет модификаций. Поставить зависимость на статы (чем выше уровень, тем больше статов - больше возможностей, сильнее персонаж). С каждым новым уровнем - новая возможность (приемы (соответственно один прием за бой): двойной удар, двухкратный урон, 100% уход от следующей атаки и т.д.). Износ есть. Профессии тоже. Но для того, чтобы накопить себе на шмот не надо сидеть месяцами, а лишь недельку-вторую. Что мы имеем? ПвП возрождается, людям не страшно ломать шмот, ибо очень скоро можно заработать на новый. Активный геймплей, а не working-плей.
Ну и артники: конечно рулят. Ибо на них повесить чуть выше модификаторы и больше + к статам, чем на простом шмоте. Но опять же артник 2 левела не побьет 10 в простом, ибо статы. Но будучи он 10 исход битвы был бы другим.
Что еще? а ну и квесты: с каждым уровнем (как я уже писал) новые возможности: новые квесты, продолжение старых квестов и так далее.
Многие фишки Хадданы очень даже ничего, но экономика убивает гейплей. Надо больше action'a.
На сим пока все, кого что заинтересовало, задавайте вопросы, распишу подробнее.
ЗЫ: был бы большой RELOAD в Хадде. хотя админы (думая о вложенных игроками деньгах) вряд ли захотят это делать. А ведь можно сделать все красиво: сбалансить так, чтобы арты и именные сейчас рулили после перебаланса в той же степени. |