Создав врата Гостеприимства, Вершители, меж тем, отнюдь не собирались открывать прошедшим через них тайны Мира. Ведь сказано в легенде, что лишь герой, лучший из лучших, сможет найти врата Возврата, а зачем облегчать герою жизнь? Он и сам справится
Ни один из избранных судьбой не попал в Хаддан по своей воле, жители дальних миров проходили через врата совершенно случайно. Дети и старики, мужчины и женщины, даже судьбе не ведомо, кто же должен стать героем, нашедшим выход из Хаддана для себя и Вершителей.
Одним из первых, попавших в этот Мир, стал Торговец Али, видная фигура на своей родине, владелец нескольких лавок, монополист на рынке ночных горшков. Провидение застало его в самый неподходящий момент: Али, как это часто с ним случалось, подсчитывал монеты в мешочке на поясе, получая от этого огромное удовольствие. Вот так, с пригоршней монет в руках, он и предстал перед Духом Наставника.
- Торговец? – Дух Наставника окинул вновь прибывшего взглядом, задержавшись на мгновение на унизывающих пальцы кольцах с драгоценными каменьями и массивной золотой цепи на шее, - Ну наконец-то, долго же мне пришлось убеждать Вершителей, что человек с коммерческой жилкой просто необходим в Мире, все эти воины и маги ни черта не смыслят в торговле.
Последняя фраза явно заинтересовала Али, не умеющая торговаться толпа – о чем еще мечтать опытному коммерсанту? Лицо его озарилось довольной улыбкой, а в глазах мигом зажегся алчный огонек. Как ни странно, испуга от попадания в незнакомое место не было, постоянно меняющийся рынок и норовящие подорвать бизнес конкуренты быстро приучают ничему не удивляться.
Спустившись из обители Наставника на Главную Площадь, небрежно помахивая полученным кинжалом с явным намерением всучить его кому-нибудь втридорога, Али огляделся. Расположившаяся прямо перед ним Арена мало заинтересовала лишенного какой бы то ни было жестокости толстяка, наибольшее внимание привлек бар по левую руку. Уверенно распахнув створку двери – в своем родном мире Торговец был завсегдатаем подобных заведений – Али шагнул в шумный, пронизанный запахом алкоголя и табачного дыма зал. Как ни странно, посетителей практически не было, а весь шум создавался небольшой компанией за столиком в углу, по-видимому, уже долго сидящей здесь, но продолжающей поздравлять высокого старца в красной накидке с золотой каймой.
- Ги..Ги..Гиви, дай поцелую, как же я рад за тебя, с но..но..новосельем, - странный человек с зеленной кожей, острыми ушами, в красной рубахе себя уже не контролировал, перевалился через стол, пытаясь дотянуться до старика. Тот в свою очередь, с испугом в мутных уже глазах, отстранялся, и от падения спасала только стена за спиной.
- Оликсандер, успокойся, - красивая девушка, явно самая трезвая из всех, сдерживая улыбку, усадила зеленокожего на место.
«Да, весело тут у них…» - ухмыльнулся Али, устраиваясь за барной стойкой в противоположном от веселящейся компании конце зала. Заказав кружку пива, он завязал неспешный разговор с барменом, стараясь вызнать как можно больше о спросе, платежеспособности населения и многих других, крайне важных, вещах.
Али сладко зевнул и потянулся. Особую радость доставлял тот факт, что пиво, ночлег и ужин обошлись в самую мелкую монету из тех, что были в мешочке на поясе. В родном мире Торговца на такую и краюху хлеба не купишь.
Этим утром решено было исследовать город. Уверенным шагом Али пересек Главную Площадь, осмотреть которую успел вчера, и направился в сторону возвышавшегося в отдалении Храма. Проходя мимо странной башни без окон, новостройке, судя по не убранным строительным лесам, торговец заметил вчерашнего старца в красной накидке, облокотившегося на стену. На лице трудно было не заметить последствия вечернего веселья.
- Здравствуйте, Гиви! – Вспомнив имя, Али широко улыбнулся.
- Гивендальп, позволите если… - задумчиво пробормотал старик, все еще витая в облаках. Продолжая бормотать себе под нос, Гивендальп развернулся и, угрюмо повесив голову, зашагал внутрь башни. Любопытный по своей природе, торговец Али направился за ним, насвистывая веселую мелодию, которую услышал в последний день пребывания в родном мире.
Пересекши просторный холл, Али, вслед за старцем, очутился в небольшой комнатушке, все убранство которой составляла кровать, стол, стул и кадка с пальмой в углу.
- Прошения прощу, вчера переехал только, обставиться не успел я, - словно прочитав мысли гостя об аскетичном образе жизни, все так же задумчиво и отрешенно пробурчал старик. Не обращая внимания на его слова, Али по-хозяйски пододвинул стул, уселся, закинув ногу на ногу, и, пользуясь принципом «информации лишней не бывает» спросил.
- Что-то случилось? Вчера вы выглядели куда веселее, - вместо ответа старик отвернулся в сторону, плечи его задергались. Не любящий слабохарактерных людей, торговец с невозмутимым видом изучал трещинку в столешнице, ожидая, когда Гивендальп придет в подходящее для разговора состояние. Неожиданно старик поднялся, достал из-за кровати какой-то флакончик с искрящейся жидкостью, открыл его и выпил залпом. Алкоголем не пахло, но изменения произошли разительные: не осталось и следа от бледности и синяков под глазами, кажется, даже волосы и борода неожиданно приобрели опрятный вид.
- Эх, бодрости эль последний, на день берег черный, ну что теперь да, все не консервированный равно, оставалось не долго ему - лицо хозяина комнаты было на удивление довольным, - Тебе башенка как моя?
- Ммм…впечатляет - глубокомысленно промычал Али, утвердительно кивая головой. Он все еще насторожено поглядывал на резко изменившегося собеседника и пустую склянку, валяющуюся около кровати.
- И нравится мне, - старик опять грустнел на глазах, депрессия не отпускала, - Но, видно, не пожить в роскоши мне суждено долго, - при этих словах Али ухмыльнулся и еще раз обвел взглядом совсем не богатую обстановку, - Кредиту по взнос первый платить месяц через… И я только думал чем, в эту авантюру ввязавшись? А все Оликсандер: «Ты же гений, великий маг, башня нужна, как-нибудь расплатишься». А я расплачусь я? Мечами да топорами махать норовят все, не покупают свитки заклинательные, дороже знания им железо хладное…
Из всего сбивчивого рассказа Али больше всего заинтересовало слово «расплачусь». Опытный в таких вопросах, он, естественно, знал, что из человека, которому срочно надо что-то выплачивать, можно вить веревки.
- Башня в кредит построена? И на каких же условиях? – Условия банковского кредитования торговца тоже интересовали, на магазин, построить который он планировал, монет из кошелька могло не хватить.
- Ну… Месяца два через стоимость должен я выплатить всю... И через года пол – столько еще же, - услышав такое, Али аж присвистнул. Да, не первый он тут с коммерческой жилкой, несмотря на утверждения Духа Наставника, - Ну хоть месяцы эти поживу человек как, не все мне же ютиться в бара подвале.
Тут взгляд мага упал на унизывающие пальцы торговца перстни.
- Давно зачаровывали ли? Не у нас, воотчую зрю, странное волшебство есть...
- Зачаровывал? - Али удивленно приподнял бровь.
- Истинно же! Аура магическая четкая очень, непонятая мною, незнакомая меня для – но четкая. Зрима рука опытная… И удивительно что – аура своя у перстня каждого, неповторимая и. Разных магических вещей несколько доселе не удавалось мне без последствий держать близко столь, - тут его голос приобрел несколько жалостливый тон, - Посмотреть позволительно поближе?
Торговца отнюдь не беспокоили вопросы научного прогресса Хаддана. Нет, не любопытство и не жажда знаний двигают прогресс. В первую очередь заставляет развиваться жажда наживы.
- Вы уверены, что кольца магические, и таких здесь еще не было?
- Отлично разбираюсь в магии здешней я, что вы. В них магия искусная крайне... и чужая.
- В таком случае, предлагаю заключить сделку, - эта фраза была одной из излюбленных у Али, она явно предвещала доходы, - Я оставляю вам кольца, до завтра, надеюсь, времени хватит. Вы же, в свою очередь, сообщите все, что сможете разузнать, - «Хоть буду знать, что на себе ношу, мало ли – проклятое», - подумал он.
Разминая непривычно легкие кисти, торговец продолжил прерванный путь.
На следующее утро Али своей обычной уверенной походкой направился к Башне Магов, как ее гордо назвал владелец. К удивлению своему, Гивендальпа он обнаружил еще по пути туда, бегущего, радостно кричащего, размахивающего руками, что совершенно не подобало его возрасту. Заприметив Али, маг со всех ног бросился к нему с явным намерением повиснуть на шее и расцеловать.
- Эй, эй, поспокойнее, - толстяк добродушно усмехнулся и отстранил старца, - Судя по всему, вы добились результатов?
- Еще и каких, да, да! – казалось, Гивендальп вот-вот закричит от восторга, - Ко мне пройдемте, но здесь нет, не здесь, - цепкие пальцы схватили рукав рубахи Али и потащили в сторону Башни.
На этот раз хозяин буквально протащил гостя через холл, в противоположном от вчерашней комнаты направлении. Смесь запахов здесь могла означать только одно: лаборатория, хотя никакой двери видно не было. Подойдя к стене, маг взялся за торчащую в стене подставку для факела и легко потянул вниз. «Да уж, оригинальностью здесь и не пахнет», - мелькнула мысль у Али, но лишь на мгновение. В следующую секунду думать он уже не мог, лишь широко распахнул рот и глаза. Даже попадание в другой мир его не удивило так, как увиденное: за проемом, открывшимся в стене, скрывалась не просто огромная, гигантская комната, уставленная всевозможными приборами, пробирками, колбами. В своем роде действительно роскошное убранство лаборатории резко контрастировало со спальней. Маг, ни на мгновение не останавливаясь, протащил купца к одному из столов. В центре его, на подставке, лежали все восемь колец Али.
- Удивительна она, магия эта! – От волнения речь Гивендальпа была быстрой и сбивчивой, но постоянное общение с клиентами приучило торговца понимать любую дикцию, - С камнем красным черное, например, это вот, - он ткнул в странного вида перстень, - воина мечта любого, сила мгновенно возрастает надевшего! Это, это, а! С топазом желтым, золотое. Аура, распространяет которую оно, работать мозг заставляет лучше, а мечтать магу, о чем еще? Простенькое то вон, каменьев лишённое, мудрости что представить сложно содержит столько. Уникально каждое из колец, да!.. И изготавливать как их знаю теперь я! Магия такая… Богатым самым в городе этом стану я… Башня моя и… - в глазах старика появился неуместный для мудреца алчный огонек, пальцы схватили первое попавшееся из колец и губы зашевелились в беззвучном шепоте.
- Простите, можно кольца владельцу? – Али обезоруживающе улыбнулся, но голос был тверд.
- - Башня моя, богатство мое но… Шанс такой жизнь всю ждал, вы понимаете, я… Сотая даже одна прибыли от, получить можно которую, столько вещи ценные продавая, позволит башню за расплатиться, никогда в подвал и не возвращаться. Крысы ведь там… Как боюсь я, знаете вы, их? Мышей и…
- Одна сотая, говоришь? Ну что же… Если сможешь наладить производство колец – один процент от прибыли тебе, – Как обычно, делая предложение, от которого невозможно отказаться, Али позволил себе ехидную улыбку. Радостный блеск в глазах старого мага погас, но природная порядочность не позволяла забрать кольца себе, а истинного владельца превратить, к примеру, в полено.
- - Идет, - горестно вздохнул он, - Еще что вот, у вас как, такие кольца полезны крайне, безусловно, но, немного заклинание изменив и изготовления способ, впечатляющих куда более результатов добиться можно. Цена соответственно на вещь такую вырастет заметно, - такой подход к делу Али любил, одобрительно похлопал Гивендальпа по плечу и предложил где-нибудь сесть. Надо было обговорить все нюансы затеваемого большого дела.
(c)
Dimmu [21] & strag1 [32]