Номинант №6
Пустота
Быть может, если бы я не решился на тот безумный шаг, который мне предстоит совершить по окончанию этого рассказа, то вы бы не увидели этих строк. И лишь сжав волю в кулак и поборов ужас, который был испытан мною всего пару часов назад, я для себя решил, что покидать этот мир, не поведав ему причину ухода тщедушного и никчемного человечишки было бы еще глупее, чем беспричинно выпить бокал яду и оставить всех в догадках и недоумении.
Вы, конечно же, подумали, что я слабохарактерное, безхребетное чадо, которое слишком впечатлительно или ранимо, однако, вы окажитесь, не правы. Слабохарактерное чадо вот уже на протяжении десяти лет хранит тайну, отказавшись от всех благ цивилизации, будучи отшельником в горах к востоку от Маоли. О моем существовании знают лишь егери, заходящие после охоты в мои владения, передохнуть или утолить жажду. Быть может один из них и найдет это послание… послание одинокого безумца Хаддану. Хотя это послание не предостережение и шанс всем вам спастись, а лишь мое раскаяние и оправдание моего самоубийства.
А начинал я свой жизненный путь довольно самоуверенным и решительным молодым человеком, обучающимся стихийной магии у весьма уважаемых колдунов Хаддана. Мой отец, владелец казино Старограда не жалел денег на мое обучение и мечтал, чтобы его сын стал однажды величайшим магом в истории нашего мира. Разумеется, не возможно было подготовить будущую легенду, не отдав её на поруки другой легенды, уже утвердившейся – Гивендальпу.
Откровенно говоря, великий маг был не в восторге от такой затеи, однако мой отец нашел подход и к вечности, пообещав оплатить полную реконструкцию Башни магов. Учитывая, что в бюджете Хаддана не было заложено средств на это историческое сооружение, как и на многие объекты Старограда, маг согласился и на следующий день я уже был размещен в восточном крыле, где располагались гостевые комнаты.
Поначалу я был настроен на долгие и усердные занятия с великим магом, однако, был с первого же дня разочарован. Гивендальп мне поручил провести полную инвентаризацию библиотеки и заранее предупредил, что бы я его не отвлекал глупыми вопросами об обучении и практических занятиях. Учитывая, что библиотека была самой большой во всем Хаддане, я понял, что от меня культурно отделались на ближайший месяц, а может и дольше. Тем не менее, я продолжал лелеять надежду, что мои труды не останутся незамеченными и, проявив, настойчивость и трудолюбие, я продемонстрирую свою целеустремленность.
В тот же день я полностью завершил инвентаризацию фолиантов в разделе «природного исцеления», в результате чего, изнеможенный, рухнул на кровать в час ночи. Не скрою, Гивендальп звал меня на поужинать, но в своем старании и желании удивить я отказался от трапезы, чему пожалел спустя несколько часов, но чем ближе был ночной час, я все больше забывал о голоде, под воздействием усталости.
И первая же ночь в Башне магов стала предвестницей того ужаса, которому было суждено сломать всю мою жизнь.
Сквозь сон, который, казалось бы, не суждено было потревожить даже эпической битве, столь крепок он был под воздействием усталости, я услышал дивный звук. Звук одновременно и мелодичный и однотонный, напоминающий чем-то женское пение. Я проснулся, убежденный, что это мне привиделось в мире грез, но пение не исчезло. Оно продолжало, струится, из окружающего меня пространства, удивляя своей звуковой насыщенностью при монотонном звучании. Объяснить этот парадокс я не в силах и слов описать по другому этот звук я найти не могу, столь необычным и… чуждым нашему миру, было это пение.
Не знаю, сколько времени я провел лежа недвижимо на кровати, заваражённый необычным голосом исполнительницы, пока мне не пришла в голову мысль узнать, откуда доносится это пение. Выйдя в коридор, я определил направление исходящего звука, он доносился из нижних этажей. Но стоило мне ступить на первую же ступень лестницы, как звук прекратился, что было весьма странно. Я не верил в подобные совпадения и сразу же вернулся в свою комнату, убежденный, что за мной в этот момент следили.
На следующий день, я попытался добиться от Гивендальпа хоть какой то вразумительный ответ – есть ли еще кто-то в башне магов кроме нас? Он лишь сказал, что здесь бывает Урзус, однако сейчас он гостит у родственников в Маоли. Я не хотел казаться подозрительным, поэтому мои вопросы были лишены прямолинейности, маг, вряд ли подозревал, каков был ученик в действительности. Но, к сожалению, добиться чего бы то ни было, от великого мага не получилось, даже малейшей зацепки он мне дал, настолько его ответы были сухи и неинформативны. Тогда я решил действовать самостоятельно, но лишь тогда, когда останусь один в Башне.
А тем временем, странные ночные колыбельные продолжали беспокоить мой сон. И даже когда наступал рассвет, из моей головы никак не исчезала монотонная песня, пестрящая многообразием звуков, которую я не то, что не в силах был повторить, а даже напеть нечто подобное.
Прошло два месяца, а мне так и удалось продвинуться хоть на шаг к разгадке владельца необычного пения или же попросту его источника. Гивендальп довольно часто отсылал меня в лавку Али за продовольствием, сам же не покидая Башню. Я продолжал инвентаризацию, всем видом демонстрируя усердие и покорство. И вот, перед празднованием основания Старограда, великий маг без каких либо объяснений покинул Башню.
Поначалу мне верилось в происходящее – фигура, замотанная в балахон, быстро удалялась от Башни магов, а я стоял в оцепенении, смотря ей вслед из окна своей комнаты. Но ступор быстро прошел и я тут же бросился к вещевому сундуку в поиске свечей. Достав сразу три, я зажег одну из них и принялся лихорадочно искать живую энергию по все Башне.
Будучи магом огня, я превосходно владел элементами этой стихии, потому, глядя сквозь пламя, мог видеть не видимое. Самый постой способ найти в огромной башне человека или нечто излучающее энергию – смотреть сквозь стены.
Я прошел в поиске все верхние этажи, начиная от гостевых комнат и завершая лабораториями, но безуспешно. И, казалось бы, когда надежда найти что- либо необычное меня покинула я замер перед дверью в книгохранилище, полуподвальное помещение на первом этаже Башни. Там мне пришлось проводить инвентаризацию, поскольку маг объяснил, что в это хранилище сносится макулатура для утилизации, поэтому и описывать там нечего. Однако по ту сторону двери было нечто настолько сильное и излучающее энергию… холодную и пугающую, что пламя свечи даже поменяло свой цвет. Я чувствовал тот ужас, что исходил от двери, но мой разум молчал и восхещенность, своей прозорливостью взяла верх.
Мне составило труда открыть замки двери заклятием, и я уже спускался по старым деревянным ступенькам во мрак подвала, когда вновь услышал знакомое пение. Оказавшись погруженным в темноту, я произнес заклятие усиливающие излучение свечи и, в ту же секунду, моим глазам предстало абсолютно пустое помещение, наполненное странным звуком. Хотя, сказать, что абсолютно пустое неверно… Огромный подвал был заполнен лишь двухдверным шкафом, стоящем в дальнем углу и, что удивительно, будоражащий моё сознание звук исходил именно оттуда.
Ужасная мысль посетила меня в этот момент – неужели Гивендальп похитил человека и держал его в подвале? Но непонятно тогда, зачем этот человек, по всей видимости, девушка, пел, а не звал на помощь? Мне некогда было раздумывать, над этими вопросами и я тут ринулся к шкафу, дабы убедится, что он пуст или наоборот. И как же я был глуп, что не слушался тогда своей интуиции, а ведь для мага это так важно…
За мгновение, перед тем как распахнуть дверцы шкафа я почувствовал, как мое сердце сдавливает ужас, а душа, пытается вырваться из бренного тела. Я открыл дверцы и увидел… пустоту. Нет, не пустоту в привычном нашем понимании, а пустоту Вселенского масштаба. По ту сторону я взирал, а мрак совершенно чуждого мне мира, лишенного жизни и какой либо материальной составляющей. Абсолютный вакуум, всеобъемлющий и всепоглощающий, был открыт моему взору странным магическим заклятием, с которым великий маг так и не смог совладать. Портал в иной мир, но, к сожалению не радушный и приветливый, а холодный и… безумный.
Не успел я очнуться от гипнотического зрелища, как мой мозг пронзили сотни игл. Нечто невообразимо сильное вторглось в мое сознание в попытке… нет, не завладеть мною, а узнать кто я. Оно пыталось определить Гивендальп ли я, при этом я осознал для себя, что этот неизвестный разум, по силе своей могущественнее, кого- либо во всем Хаддане в действительности является самой же Вселенной, которая раскрыла предо мною свои губительные объятия. Мне все же удалось совладать над собою, и я захлопнул дверцы шкафа, бросившись сразу прочь из подвала. И не только из подвала… я бежал прочь, как можно дальше от Башни магов, сбивая прохожих, спотыкаясь о камни, рассекая лесную чащу… бежал пока не оказался на окраине восточного заслона, уставший, исцарапанный с избитыми в кровь ногами.
С тех пор я уже десятый год подряд живу отшельником, понимая, что вдалеке от этого лесного затишья, в Старограде, есть незакрытый портал в бесконечность. Безумную, пустую, одинокую, обладающую силой способной поглотить не только наш мир, но и всю вселенную в которой мы обитаем. Сотни миллиардов лет чуждая нам Вселенная приобретала черты разумной субстанции, но при этом, будучи пустой, этот несоизмеримый разум был вечно наедине с самим собою. Представьте себе человека, запертого в пустой камере на года, насколько он изменится… а если его закрыть на десятилетие? Гивендальп открыл портал в мир, который за миллиарды лет стал настолько чудовищен и ужасен, что если сила великого мага хоть на один день станет слабее – оно вырвется и поглотит все сущее…
Почему же я, спустя столько лет решил распрощаться с жизнью, спросите вы? Секрета в причинах нет. Вчера, как и всегда, я перед сном всматривался в звездное небо, погруженный в мысли. И, неожиданно, небо содрогнулось, словно кто-то ударил по небосводу, заставив звезды зазвенеть подобно хрусталю… и из космической безмерности донесся звук… чуждый нашему миру, но такой чарующий, такой завораживающий…
|