Показать сообщение отдельно
  #14  
Старый 22.09.2010, 06:34
Верховный инквизитор не в сети
Верховный Инквизитор
 
Регистрация: 14.01.2009
Сообщения: 225
Репутация: 11
Верховный инквизитор Простой пользователь
По умолчанию Номинант №13

Шерше ля фам…
или
Сокровища бандитского каравана.


Имена персонажей умышленно изменены..
..шоб никто не догадался!..

- Всё спокойно, Мартин?
Этой ночью бар, можно сказать, пустовал. Но фраза была дежурной. Инквизитор Монтек задавал её прямо с прохода, а затем, не дожидаясь ответа, пересекал зал, подходил к стойке и, заказав стакан холодной воды, внимательно разглядывал посетителей ровно пятнадцать минут. За это время Мартин успевал рассказать ему пару последних новостей, свежий анекдот и, если ничего больше не происходило, Монтек отправлялся дальше по маршруту своего ночного дежурства.
- Узнаете, ваша милость? – розовощекий хозяин питейного заведения, кивком указал на единственный занятый стол, который облюбовал растрепанный, по уши заросший бородой мужик.
Фасадом посетитель напоминал обычного бродягу. В начале его карьерной лестницы. В меру вышарканная одежда, перепачканные руки, обветренное лицо. Нечесаная шевелюра торчит в разные стороны скатанными сосульками. Возможно и было в нём что-то знакомое, но инквизитор Монтек не придал этому значения и отрицательно покачал головой. Мало ли бродяг забредают в Староград по пути своих бессмысленных скитаний. И все они на одно лицо! Грязные, оборванные адепты нищеты…
- Я так и думал, что не узнаете! – довольный своей проницательностью, хихикнул Мартин и, перегнувшись через стойку ближе к Монтеку, произнес вполголоса и по слогам. – Магистр Нот Дис-дей-нинг! Вот кто это! Ну? Ну?!.. Какое же у вас лицо, ваша милость, вы бы видели! Признаться, я и сам был удивлён не меньше вашего, когда узнал!
- Но возможно ли, чтобы это был он?
- Точно вам говорю! – авторитетно заявил бармен. – Явился часа четыре назад и всё это время пьёт коньяк! Кажется, уже лыка не вяжет. Вот-вот отключится! Может позвать Бадуна? Пусть утащит его…
- Погоди! Успеешь позвать своего слабоумного орангутанга!
Монтек оставил свой стакан с водой на стойке и подошёл к потрёпанному посетителю.
- Нот? Нот Дисдейнинг? Эй, ты меня узнаёшь, магистр? – инквизитор потряс его за плечо.
- Всё это чепуха…
- Чего? – не расслышал Монтек. – Ты где пропадал все эти месяцы? Говорят, сменил призвание и отправился в шахты? Слабо мне в это верится!
- Это всё чушь…
- Да, что ты там такое бормочешь?
- Всё это дерьмо болотной лягушки! Яйца выеденного не стоит! – не унимался Нот Дисдейнинг.
- О чем это ты толкуешь?
- Об этом!..
Бывший магистр со злостью ударил по бутылке коньяка, стоявшей на столе. Да так сильно, что она пролетела в конец зала и вдребезги разбилась о деревянную стену. Брызги стекла вперемежку с коньяком прыснули в стороны. Но Монтек этого не заметил. Внимание его было приковано к мятому, истончавшемуся листку желтой бумаги, где только что стояла бутылка. На нём была нарисована какая-то схема с пометками, а ниже виднелась полустёртая подпись. Пара размытых бурых пятен в уголке листа, оборванные края. Бумага выглядела очень и очень старой.
- Это, что? Карта зарытых сокровищ?
- Это не карта! – пьяным голосом буркнул Нот Дисдейнинг. – Это план! Зарытых сокровищ…

- Восемьдесят шесть лет назад с Юго-востока, со стороны Вулкана пришёл караван. Они переплыли реку в районе большой скалы, что в нескольких километрах от того места, где ныне расположена Южная кузница. По слухам караван принадлежал одному из разбойничьих главарей и перевозил всё его нажитое добро, дабы спрятать в укромном месте. Переправившись через реку, они взяли курс на север по стрелке компаса и прошли так семнадцать километров. Затем свернули налево строго под прямым углом и прошли еще шесть километров. А потом снова двигались на Север пока не наткнулись на холм, который за внешнее сходство тут же окрестили Черепашьим. Именно там они имели неосторожность зарыть сокровища своего главаря. Карты у них не было, но они составили план, отметив на нём все ключевые точки, расстояния и направления. Так чтобы человек, владеющий элементарными основами географического ориентирования, мог без труда отыскать необходимое место, имея при себе этот план. И карту. Однако обратного пути караван не осилил! В дороге на них напали другие бандиты и перебили всех, кроме одного алхимика, которому они оставили жизнь. Он прожил ещё восемьдесят шесть лет, храня в тайне бумагу с планом зарытого клада. А перед смертью отдал его своей внучке! И знаешь, кто оказывается его внучка? – Монтек сиял, пересказывая историю, услышанную в баре от магистра Дисдейнинга, своей жене.
- И кто же? – скрестив руки на груди, холодно произнесла она, явно не разделяя энтузиазма мужа.
- Клер Санни! Представляешь!
- Совершенно не имею представления!
- Барышня из клана, в котором состоит Дисдейнинг. Я как раз собирал на неё улики, планируя завести официальное дело. Помнишь, я рассказывал? Финансовые махинации, незаконные экономические сделки. Ей светит немалый срок. Но это сейчас пока не важно. В общем Клер Санни – это внучка того самого алхимика, который сопровождал караван с сокровищами и восемьдесят шесть лет хранил свою тайну, выдав её только, когда князь мира сего в конец припёр его к стенке! И внучка никогда не воспринимавшая историю всерьез и считавшая деда попросту сумасшедшим, обмолвилась как-то раз об этом случае Ноту Дисдейнингу, за кружкой пива в трактире у Мартина. А уж магистр – старый прохвост – решил всерьёз поработать над этим делом. Не знаю, какими хитростями и ухищреньями он сумел выкрасть бумагу с планом у Клер Санни, но несколько месяцев назад он это сделал!
- Ох, не нравится мне этот огонек в твоих глазах, Монти! – нетерпеливо притопывая ногой, заявила жена инквизитора. – И, что там было дальше?
- А дальше все было так... Нот Дисдейнинг внезапно оставляет своё ремесло в Лесу Драконидов. Представляешь?! Не простой лесничий, а один из шести магистров! Вдруг берёт и бросает все. Записывается в гильдию шахтёров и исчезает из города! Все должно быть решили, что он отправился на прииски… НО! Ни в одной из шахт за всё это время он так и не появился! Я специально наводил справки. Всё тщательно перепроверил! И где же он был всё это время, как ты думаешь? Вот именно! Искал сокровища бандитского каравана! – Монтек возбужденно хлопнул ладонями. – Но этот болван так и не нашёл их! Не нашел! Вернулся сегодня в город с пустыми руками! Заросший, грязный, оборванный, как нищий босяк. Я никогда бы не узнал его в таком виде. Какие жуткие вещи творит с человеком жажда быстрой наживы!
- Остынь, Монти! Уж больно ты разошёлся. Сдаётся мне и ты подцепил эту золотую лихорадку?
- Дисдейнинг был пьян в стельку. С тех пор как он вернулся в город, никто его не видел, кроме меня и Мартина. Но Мартин болтать не станет! Он знает, что в Цитадели найдётся папка и по его душу! Левый коньяк, разбавленное пиво, запрещенные коктейли. Даже в самом пустом, из самых пустых есть двойное дно! Всякого можно прижать. Мартин болтать не будет…
- Ты меня пугаешь, муж! Что же ты сделал?
- Я забрал бумагу с планом у Дисдейнинга. А его самого запер в Цитадели. Провёл черным ходом, чтобы никто из наших не увидел и запер в своем кабинете. Оттуда невозможно выбраться. Стальные двери, заговорённые замки. Пару-тройку дней пусть посидит там. Ничего с ним не случится!
- Монти, ты сошел с ума! Неужто ты и правда решил отправиться на поиски сокровищ?!
- Представляешь сколько там богатств! В те времена варварские банды грабили целые города, выметая их под чистую! Золото, драгоценности, всё что имело хоть какую-то стоимость. Эти деньги позволят нам осуществить все наши мечты. Я брошу службу в Ордене и мы с тобой переедем из этого пыльного города с его жуликами и проходимцами. Поселимся в большом доме на берегу озера рядом с деревней. Будем любоваться закатами по вечерам, а каждое утро мальчишка-орк будет приносить нам свежее молоко и продукты. Ты разведешь цветник, а я начну коллекционировать древние свитки и антиквариат. Разве это не здорово?
- Всё это прекрасно, мой милый Монти, но ты забыл один момент! Дисдейнинг так и не нашёл сокровища, хотя у него был план!
- Дисдейнинг, хоть и хитрец, но он не алхимик! Возможно он не так хорошо разбирается в схемах и чертежах, как ему бы того хотелось. Я уверен, что он допустил какую-то ошибку в расчетах! Ведь дед оставил Клер Санни не точную карту, а только план. Который нужно правильным образом соотнести с ландшафтом местности. А ты же училась в гильдии алхимиков! Понимаешь, к чему я клоню, дорогая?
- К сожалению, понимаю! – горестно вздохнула супруга. – И ясно вижу, что переубеждать тебя бесполезно? Показывай свой план…
Они расположились за широким, хорошо освещенным столом. Предусмотрительный Монтек приготовил все вещи, которые могли понадобиться его жене. Измерительные приборы, чертежные принадлежности, компас и, конечно же, карты окрестностей Старограда. Сначала она долго вертела в руках старый план умершего алхимика, принюхивалась к нему, просматривала на свет, терла пальцем и все время недовольно качала головой. Затем взялась просматривать карты с расчетами Дисдейнинга. Это заняло совсем немного времени. Супруга инквизитора сначала нахмурилась, а потом вдруг весело рассмеялась.
- Пожалуй ты прав! – сказала она. – Твой магистр искал не в том месте. Наверно он плохо учился в школе. Смотри! Вот здесь караван пересёк реку! – супруга ткнула пальцем в изображение скалы на карте окрестностей. – Далее в плане написано, что они двигались по компасу строго на север семнадцать километров, так?
- Так, - кивнул инквизитор, сверяясь с планом.
- Видишь, твой Дисдейнинг отмерил на это расстояние вверх по карте? Только он кое-что забыл. Караван двигался на север по компасу. Но его стрелка всегда указывает на магнитный полюс, а все наши карты ориентированы на полюс действительный. Угол отклонения между ними небольшой – около семи градусов. Но этого вполне достаточно, чтобы промахнуться мимо нужного места на карте!.. Давай я отмечу тебе правильный маршрут.
- Дорогая, ты просто чудо! – восхищенно воскликнул Монтек, расцеловав жену. – Выходит, что этот Дисдейнинг и впрямь остолоп! Бросил успешную карьеру в лесу, оставил всё, а в результате вернулся несолоно хлебавши! Знаешь, мне даже его немного жалко. Пожалуй, когда вернусь, я выпущу его и поставлю лучшую бутылку коньяка, которую только можно отыскать в Хаддане!
Этим же днём, инквизитор Монтек, снарядившись, отправился на поиски клада.

В каменной кладке рос цветок. Крошечный фиолетовый бутончик на тонком стебле, в трещине между двух огромных блоков у самого основания задней стены Цитадели Инквизиции. Такой маленький и хрупкий, что казалось, любое дуновение ветра вот-вот сломит его, подхватит и унесёт, закружив в воздухе. Но, не смотря ни на что цветок рос! Напоминая своим существованием о том, что в любой, даже самой незыблемой твердыне отыщется брешь…
Клер Санни стояла, зябко обхватившись руками. Осенняя погода подкидывала неожиданные сюрпризы и утреннее тепло к обеду могло запросто смениться сырой промозглостью. Как сейчас. Но Клер все равно улыбалась.
Один из валунов, в нескольких метрах от стены, неожиданно шевельнулся. Потом еще раз и медленно откатился в сторону, приминая собой растущую траву. На поверхности показалась взлохмаченная голова Дисдейнинга. Бывший магистр мельком осмотрелся, заметил Клер и следом за головой, появилась рука с, зажатой в ней толстой папкой с тесемками.
- Нашёл! – весело сказал Нот Дисдейнинг. – Вот оно, твоё дело. Сгрёб всё, что было. Теперь у Монтека ничего на тебя не осталось…
По дороге от Цитадели инквизиции, Клер, несла заветную папку, обернув её в кусок материи, чтоб не бросалась в глаза. Она так торопилась поскорей избавиться от неё, что не замечала ничего вокруг и на ходу, чуть не врезалась в женщину идущую навстречу.
- Вы должно быть Клер Санни? – неожиданно спросила незнакомка.
- Это я. А вы?
- Алина. Мой муж – инквизитор Монтек.
Клер вздрогнула.
- Не бойтесь! – поспешила успокоить её жена инквизитора. – Я не собираюсь выдавать вас. А это должно быть та самая папка?
- Как вы догадались? – спросила Клер Санни.
- Шерше ля фам! Это было не трудно, поверьте! Женская интуиция и больше ничего. Эти месяцы, пока Дисдейнинг состоял в гильдии шахтёров, не могли пройти зря. Мой муж копал под вас, а магистр копал под него. В прямом смысле слова. Я права? Вся эта история с бандитским кладом с самого начала показалась мне сомнительной. Магистр бросает дело всей своей жизни и очертя голову бросается в авантюру с поиском сокровищ. Вы ловко придумали! И этот фокус с погрешностью компаса. Вы ведь знали о нем, не правда ли? Впрямь сложилось такое впечатление, будто несчастный Дисдейнинг просто-напросто ошибся в расчетах и промахнулся мимо сокровищ. Но ведь стоило ему прибыть к отправной точке, к той самой скале и повторить прежний путь каравана по компасу, он бы вышел прямиком к закопанным богатствам! Без всякой карты, с одним только планом и компасом! Любой на его месте так бы и поступил, испробовав все остальные способы. Но когда я увидела бумагу, я окончательно убедилась, что всё это - афера. По вашей легенде история с караваном произошла восемьдесят шесть лет назад. И бумага, на которой нарисован план действительно старая. Это чертежная бумага, вы знали? А на всяком чертежном листе есть водяные знаки, отмечающие дату его изготовления. И когда я вчера посмотрела листок вашего дедушки на свет, то обнаружила, что сделан он был шестьдесят три года назад. На двадцать три года позже того, как на нём был нарисован план клада. Что бы вы себе не подумали – мой муж не дурак. Наверняка он бы заметил подделку, но он слишком сильно любит меня и очень хочет найти этот клад. Порой любовь заставляет мужчин совершать безумные поступки. Именно поэтому я вас не выдала. Ведь ради вас Нот Дисдейнинг рискнул всем… И знаете, когда Монтек вернётся обратно, отправьте ему бутылку коньяка… самого лучшего во всем Хаддане…