Противостояние
2150 год. Планета Альтара. Мировая война уже длится более полувека.
***
База Тихая заводь.
Хэнк проверил масло в системе своего глайдера. К полету техника должна быть в норме, майор все обязательно проверит, и если что-то не так, то отстранит от полетов а два счета, отправив драить ангар.
- Как думаешь, куда нас сегодня отправят? – спросил подошедший пилот Свен.
- Черт бы его не знал, но явно не город патрулировать, уж слишком основательно приходится готовиться к вылету.
- Быть может, полетим через каньон, накануне наш разведотряд накрыл на входе две лазерные турели деструктеров.
- Вот гаденыши, снова турели воткнули, а хранилищ поблизости не наблюдалось?
- Не знаю, мне не докладывают.
- Свен, ну ты же знаешь, что неспроста там турели появились, готовят защитную линию на залежах трития, геологи говорят, что тех запасов на то, чтобы обеспечить нашу базу энергоносителем на ближайшие две тысячи лет.
- И что, нас отошлют летать над тритием? Да всех сил нашей базы не хватит противостоять военной мощи деструктеров, к тому же правительство заключило с ними союз. Король Густав Х попросту бросил нас.
- Свен, не будем о политике. Нам нужно выжить. Любой ценой. А для выживания нам нужен тритий. Вопрос лишь в том, какой ценой он нам достанется.
- Выжить? Как наша повстанческая армия с одной электростанцией, ангаром и небольшой ксенитовой шахтой на юге может противостоять армии деструктеров, человекообразных роботов, да еще после того, как нас предал наш король, которому мы присягали.
- Союз с деструктерами пусть останется на совести короля. Мы – люди, и мы имеем право на жизнь, тем более, что Альтара – единственная планета пригодная для жизни. Если бы человечество своими же руками не уничтожило бы Землю более сотни лет назад и само не создало бы искусственный интеллект, то мы бы так и жили на пяти континентах тихой размеренной человеческой жизнью.
- Хэнк, ты веришь в эти легенды о Земле и о том ядерном взрыве? Альтара испокон веков была пристанищем человека, и именно роботы нас взрастили, дав пищу и кров, дали знания, а теперь мы должны пойти против них, кусать руку, которая нас кормит? И вообще, «Бы» в истории не бывает, она идет так, как должна идти.
- Свен, ты определись: ты с нами или с королем? Роботы, машины, созданные человеком, нас хотят поработить, ты этого хочешь?
- Нет, я свободный гражданин нашей планеты, я пацифист.
- Тогда тебе лучше оставаться на добыче ксенитовой руды, а не воевать за свободу.
- Я здесь, потому что это мой долг перед Альтарой, я против планов Густава Х о превращении нашей планеты в один большой воинский полигон.
***
Мерзкие топи.
Уже третьи сутки принцесса Лилиан, ее верная подруга фрейлина-охотница Келл, придворный карлик Гарольд и любимый кот принцессы Макс блуждали по лесу в поисках базы повстанцев. Беглецы покинули летнюю королевскую резиденцию на рассвете, еще до смены караула и скрылись в лесном массиве на севере. Да, Лилиан слышала, что лагерь повстанцев где-то на юго-западе, но напрямую идти было нельзя, путников бы сразу же засек южный степной патруль и вернул бы во дворец. Лилиан с котом надолго бы заперли в самых дальних дворцовых покоях, а ее спутников ждала бы виселица. Потому было решено укрыться в северных лесах, где нет патрулей, а потом через болота пробраться на запад и уже по Поперечному ущелью двигаться в сторону юга и выйти к базе повстанцев в районе ксенитовой шахты.
По расчетам Лилиан, идти им предстояло еще сутки. Но запасов еды катастрофически не хватало, несмотря на то, что Келл подстрелила рябчика. Вот только сырое мясо согласились есть лишь кот и Гарольд. Приготовить птицу не было возможности, дым от костра стал бы заметен пролетающим глайдерам королевских патрулей. Даже стрелять приходилось из арбалета, огнестрельное оружие их могло выдать. Но все равно, на всякий случай, Лилиан прихватила из отцовской оружейной пистолет и десяток патронов. Вместо обычного пороха в альтеровских патронах использовался микрозаряд трития, современным людям был неизвестен состав пороха. Лилиан читала в старинных книгах, что для изготовления пороха нужны сера и селитра, но что за это элементы, она не знала.
***
Глубокий каньон.
Тайм вел свою команду вдоль ущелья. Он знал, что ближе к закату отряд повстанцев выведет свои машины к западному краю каньона, туда, где несколько дней назад были разгромлены две мощные лазерные турели деструктеров. Это был зарождающийся оплот разумных машин на основе мобильной базы «Пионер». Во время налета повстанцев обезоруженная база была разрушена. И теперь месторождение трития вновь оказалось нейтральным. Стратегическая задача обеих сторон – занять энергоисточник первыми, установить шахту и удержать позиции, во что бы то не стало.
Тайм спешил, нужно было выставить заслон раньше, чем деструктеры подгонят нового «Пионера», необходимо было предупредить повстанцев о готовящейся засаде. И хотя Тайм был разумным роботом, его команда состояла из строго подчиненных машин, выполняющих только то, что приказывал командир.
Тайм был одним из высокоинтеллектуальных саморазвивающихся машин, и он понимал, что ни порабощать, ни тем более, уничтожать людей нельзя. Люди-рабы неспособны к мышлению, к генерации новых идей, они те же управляемые роботы, лишь питающиеся органической пищей, а не тритиевыми зарядами. А уничтожить людей, означало уничтожить самих себя. Да, они могут воспроизводить запасные части для своих механизмов, могут добывать оружейный ксенит и промышленный ледебурит, могут перерабатывать тритий в энергию. Но им не подвластны процессы самоусовершенствования. На всей Альтаре, да что там, во всей вселенной их таких, способных к самообучению, познанию лишь двое: Тайм и предводитель деструктеров Дангер. Есть еще разумные роботы, способные управлять, но им не дано познать больше, чем заложено в их миллиардах гигабайтах памяти.
Есть еще люди. Нет, эти выжившие переселенцы не были и не будут им врагами. Это их вечные партнеры, соальянсеры, возможно, против их общего космического врага, того, кто сейчас находится за сотни две световых лет, если не отыщут временно-пространственный портал, которым в свое время воспользовались земляне, уходя на МКС в 2012 году от преследователей, разорвавших Землю в клочья. Семьдесят лет люди и роботы жили в мире и согласии, но между людьми вспыхнули разногласия, поделившие их на два лагеря: королевский под предводительством Карла VII, деда нынешнего короля и молодого монаха Сигизмунда, поставившего под свои флаги религиозников. Сигизмунд вместе со сподвижниками переселился в западное полушарие на острова. До сих пор, уже старец Сигизмунд руководит своей религиозной организацией. Сколько ему лет, не знает никто, но ходят слухи, что старец бессмертен.
Но лет пятьдесят назад Дангер решил захватить мир и поработить людей. Острова Сигизмунда не оказали никакого сопротивления, и потому там деструктеры установили шахты по добыче полезных ресурсов. А религиозники как жили, так и продолжали свою жизнь в молитвах и служению богу, не меняя многолетний жизненный уклад. Деструктерам религиозники были совершенно бесполезны, потому роботы не обращали на этих людей никакого внимания, идентифицируя их как местную фауну.
Но королевские постепенно вспоминали забытые технологи землян, вновь открыли электричество, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель, начали строить автомобили, глайдеры, заводы… Между людьми и разумными роботами началась ожесточенная борьба за ресурсы. Важнейшие шахты, как эстафетная палочка, переходили из рук в руки до тех пор, пока действующий король два года назад не подписал договор о взаимно сотрудничестве с деструктерами. На деле же Дангер захватил источники ресурсов, выдавая людям лишь минимум для того, чтобы те не бродили в темноте и жили в отапливаемых домах. Ни о каком развитии речи и быть не могло, хотя ученые в своих центрах продолжали изобретать, только все их труды складывались мертвым грузом в архивах. А ведь они уже были близки к запуску в космос.
Вот тогда-то и образовался отряд повстанцев, больше похожий на партизанский. Интеллигенция, военные, шахтеры, все те, кто хотел освободиться от гнета разумных машин начали кооперироваться: сначала тайно, потом уже и не скрываясь. В конце концов, повстанцы на месте приземления МКС создали базу «Тихая заводь». Название оправдывало суть базы. Никакие радары королевских патрулей, и уж тем более деструктеров, не могли запеленговать эту базу. Мощный антирадар МКС позволял обеспечивать «невидимость» в радиусе пяти километров.
Тайм собственноручно собрал отряд роботов-машин и поспешил к повстанцам. Лишь он один знает о коварных планах Дангера, и считал своим долгом предотвратить катастрофу, а так же дать людям возможность поставить завесу от внешнего врага. Только люди способны противостоять космическим силам, пожирающим населенные планеты. Ни у Тайма, ни у Дангера таких технологий не было. К сожалению, его верный союзник Дангер был одержим сиюминутной жаждой наживы и уже не мог адекватно оценивать исходящую угрозу. Теперь Тайму придется в одиночку, нет, в альянсе с повстанцами, спасать мир. Есть еще на примете несколько разумных роботов, которых можно склонить на свою сторону, но пропагандой он займется чуть позже, сейчас нужно предупредить базу.
__________________
Плану ГОЭЛРО исполняется 90 лет
Вот вырасту и перебью весь IX Legion
Последний раз редактировалось Юный энергетик, 24.01.2011 в 13:23.
|