Цитата:
|
Сообщение от Улыбчивая
А теперь давайте все же попробуем разобраться, кто же виноват: правительство, преподаватели или студенты?
Лично я так и не поняла, зачем меня учили доброй половине предметов. Высшая математика, университетский курс - забывается благополучно через час после сдачи экзамена, и более никогда не вспоминается за ненадобностью. Физика: та же история. Химия - да то же самое. Туда же философия, социология, куча всего, что не задержалось в памяти даже в виде названия. При этом профильной дисциплине времени уделялось столько же, сколько каждому из этих "мусорных" предметов по отдельности, а то и меньше.
Зато я отчасти понимаю, почему дипломы ваших российских вузов котируются далеко не во всякой стране и отрасли. Так называемый "специалист" вынужден учиться своей специальности уже на рабочем месте, зато он (в идеале) плотно забит кучей разнообразных знаний, которые объединены только своей исключительной ненужностью.
И да! Я не решительно не согласна с тем, что профессору, который начитывает материал из книжки (хорошо, если им же и написанной), и требует ее чуть ли не дословного цитирования, нужно платить больше, чем есть на текущий момент.
|
сразу приношу извинения, НО
вот поскольку вы плохо учились и всё забывали сразу после выхода за дверь аудитории, вам это всё и не понятно. хорошо, что забывают не все))
специальности учат не в университете, а в институте или техникуме
практически ВСЕ зарубежные "ВУЗы" - это техникумы, не более в лучшем случае институты. в них вас учат практически только Вашей специальности + некоторые смежные дисциплины. именно это и планируется у нас, учить 4 года и получать степень бакалавра = выпускник советского техникума. это и есть то, что "котируется" на западе. там нужен тупо работник, не более. и чем меньше он думает - тем лучше. вот к этому стремятся все те, кто не понимает, зачем философия, учащая людей думать, зачем математика, формирующая и структурирующая мышление и т.п. а в Европе, специалист по закручивание гаек "с правой резьбой" не сможет закрутить гайку с левой, как и во всём мире, сам сталкивался ни раз. поэтому для того что бы переустановить виду вы будите вызывать "специалиста". Например, я не понимаю, как социолог может не изучать математику, когда половина его специальности - это математическая статистика.
а университет даёт глубокие теоретические знания по всем аспектам наук потому что готовит людей к дальнейшей НАУЧНОЙ работе, требующей умение думать, а не выполнять на автомате то, что в вас заложили.
мне вот очень интересно было наблюдать, когда профессор, ФИЗИК, одного западного вуза, который не читал по бумажке, а рассказывал сам "тупо" заученные фразы, конечно же прочитанные в книжке и конечно же не своей, не мог ответить на элементарные вопросы из гидравлики, заданные нашим студентом и аргументировал это тем, что он специализируется на ядерной физике. наши профессора из МИФИ ржали просто зато его диплом магистра физики, замечу не какого-то аспекта, который он изучает, а ВСЕЙ физики, цениться ... среди таких же идиотов, как и он сам во всём мире
кстати, вы серьёзно писали про то, что "профессор должен читать", кстати, это и называется "читать", а не пересказывать, лекции "со своей книжки"?))) включите разум))) он что, должен был всю физику с нуля сам открыть?) начиная с закона всемирного тяготения и т.д.))) ни где никто не читает всё своё) книги для того и пишут, чтобы из них брать материал))
з.ы. кстати, что и как читать в конечно счёте-то придумывает не профессор)) если уж на то пошло, содержание дисциплины записано в стандарте дисциплины, который разрабатывается мин. образования.)) так кто же всё же "виноват-то"?))