Умники, прочтите пожалуйста
следующее, о боевых машинах они начали говорить:
Танк (англ. tank) — в компьютерных или настольных ролевых играх — игрок, отвлекающий в бою внимание противника (монстра) на себя, предотвращающий нанесение урона слабозащищённым персонажам (например, магам или лучникам). Основной задачей танка является нахождение на верхней строчке списка агрессии противника. Эта задача решается путем использования специфических умений танка, основанных на искусственном наборе ненависти (держать «агро»).
Класс назван по аналогии с боевой техникой. Персонаж имеющий мощную защиту. Глобальная задача танка прорвать оборону противника и отвлечь на себя его атаку, дав тем самым возможность ДД (от англ. Damage Dealer) (атакующим персонажам) уничтожить противника.
Для выполнения своих функций «танки» также должны обладать хорошей защитой (defense) и большим запасом здоровья (health points, HP). Например, в играх, основанных на игровой системе D&D, её потомках и клонах, роль «танка» выполняют персонажи, принадлежащие к классу бойцов или ему подобным.
За счёт большой защиты танка повреждения, наносимые врагом, уменьшаются, что позволяет группе атаковать более сильных монстров, реже прерываться на передышки, избегать смертей членов группы.
В некоторых играх возможно существование «легких» «evasion-танков». Такой персонаж специализируется на уклонении от атак, и если ему удаётся удерживать внимание монстра на себе в достаточной степени, evasion-танк может быть даже полезнее классического.
Вместе с хилером, танк образуют ядро стандартной PvE-группы. В PvP роль и сила танков сильно различаются от игры к игре.
Танки также применяются при ускоренной «прокачке» персонажей низкого уровня, которые в противном случае не выжили бы в бою.