Забавляет, что если убрать персоналии, то этот топик можно смело размещать на форуме любой онлайн игры =)
К сожалению, подобные срезания характерны для всех проектов, в не зависимости от наличия и ориентации их на реал. Очень часто, авторы игры, сначала дав игрокам возможность для свободного зарабока и роста начинают затем эти возможности состригать, сначала маникюрными ножницами, а потом наотмашь, топором. Причина на мой взгляд проста - они не заинтересованы в быстром росте игроков. Быстро растущие игроки - это постоянный ввод нового шмота под уровни, это новые профессии и возможность зарабатывать больше с ростом уровня. А это очень, очень объемная работа. Поэтому проще тормознуть игрока в развитии, поломкой шмота, уменьшением опыта, уменьшением заработка. Это не требует больших усилий.
Обиднее всего то, что 99% онлайн РПГ ролеплеевыми по сути своей не являются. Это скорее аркада для манчкинов - заработай, купи крутой шмот убей всех. Убили тебя? Заработай еще больше и купи еще более дорогой шмот. И так до бесконечности. Ролями тут и не пахнет, и это беда всех ММОРПГ, где во главе угла стоит шмот.
Даже если взять последнюю фишку Хадда - лабиринт, то прекрасная по своей задумке вещь превратилась в спринтерские забеги "кто быстрее пробежит лаб и вынесет из него больше обручей, чтобы резать потом себе подобных, но менее удачливых игроков". Лабиринт не располагает к вдумчивому изучению, исследованию его корридоров. А ведь можно было разнообразить его - поставить статуи божеств, которые бы давали на короткий срок благословение, схожее с действием обручей, или наоборот, проклятья, несущие отрицательный эффект. Или расположить в сундуках записки из которых собиралась бы головоломка, решение которой приводило бы к нахождению некой плюшки... Да еще миллион вещей, которые бы делали поход в лабиринт, пусть не самым прибыльным, но интересным занятием.
А то, что сейчас происходит в Хаддане, это, к величайшему сожалению, общая болезнь ММОРПГ. И уж каждому самолично нужно решать, принимать это или уходить куда то еще.
|