Легенда о Черном Карателе
Элана проверила списки еще раз. Все правильно, семеро ребятишек, как и было заявлено.
- По парам становись! Кто без пары, тот со мной.
- А нам далеко идти? - поинтересовался маленький стихийник в дырявом колпачке.
- Дальше Центра не уйдем, да и не пропустят вас еще, не доросли.
- А когда нас покормят? - спросила толстая девочка — уворот (странно, как она ухитряется вертеться в бою).
- В полдень. Еще вопросы есть? Тогда идем на Юго-Восточный пост, пропуска оформим.
На поляне Элана позвала Феечку: «Принимай новобранцев!»
Феечка надменно фыркнула: «Откуда ты их набрала, этих нубиков?»
- Да школьники, на практику отправили. Теорию изучили, теперь пускай поработают, или тебе не нужны рабочие руки?
- Нужны конечно, но мне совершенно некогда следить за детворой,всякая нечисть атаковала посевы.
- Вот и загрузи их по полной, дабы не бесились. Ладно, некогда мне, сегодня еще экзамены принимать.
- Ну спасибо, подруга, подсуропила же.
Итак, будем знакомы. Я Фея Поляны — главная ее хранительница. Именно я выращиваю и поставляю в Староград редкие ценные породы трав. Но, поскольку поляна невероятно большая, а вредители атакуют постоянно, я привлекаю наемных работников жнецов. За свою работу они получают немного трав, что дает им безбедно жить. Вы без вознаграждения не останетесь, все, что заработаете вам отдам. Теперь все зависит только от вас, как потопаете, так и полопаете, ну и ваше боевое мастерство пригодится, вредители — они хоть и мелкие, но жалят, врагу не пожелаю. А теперь вперед, за работу!
Малышня разошлась по поляне, и пока светило солнце, они давили гадких вредителей. Особым старанием отличалась маленькая эльфийка, умудрившаяся к концу дня получить от феечки капустницу.
Когда солнце скрылось за горизонтом, жнецы направились к полевому стану ужинать и готовиться ко сну. Ребятишки поели, а сон так и не шел, натруженные руки и ноги гудели и не было им места на жестких лавках. И неизвестно, сколько бы еще они так промучились, если бы маг в дырявом колпачке не предложил посидеть у костра. Но какая же ночь у костра без интересных историй? А какие истории дети рассказывают под покровом ночи? Конечно же, самые страшные, от которых кровь стынет в жилах, а по телу галопом несутся мурашки.
- И что, кто будет рассказывать? - поинтересовался маг.
- Давайте, я, - звонко отозвалась эльфиечка.
Малышка кинула горсть соли в костер и таинственным шепотом произнесла: «Легенда о черном Карателе».
Никто не помнит его настоящего имени, никто не помнит его лица, лишь старики иногда нет-нет, да вспомнят печального юношу, сгинувшего много десятилетий тому назад. В те годы Закон был суровее нынешнего, за сквернословие могли и уничтожить да так, что о тебе забывали не только друзья и коллеги, но даже твои же родные сокланы. Тогда каратели были большими и сильными, совершенно недосягаемые для обычных жителей. Это их силою Урхатонг был навечно заточен в Цитадели, это они отбросили драконоидов на дальние заслоны, это благодаря им кобольды света белого не видят.
И в в то время жил юноша — маг. Отлично воспитан, хорош собой, с горячим сердцем и открытой душой. Многие девушки пытались привлечь к себе его внимание, но он, на свою беду, полюбил единственную дочь главаря тогда самого влиятельного клана. Девушка тоже любила того юношу, но простой егерь и папина принцесса не могли быть вместе, тем более, что молоденькую прелестницу уже сосватали за страшного орка-карателя.
Молодые под невидом встречались в лесу с благословения Духа Леса, только там они могли быть вдвоем, не обращая внимание на все предрассудки. Но разве спасет невид, пусть даже и улучшенный, от зоркого ока Карателя? Нет, ни за что страшный орк не отдаст свою красотку — невесту какому-то там нубу из леса. И задумал Каратель злое: извести юношу. Да не просто финку подбросить, чтобы на долгие годы сослать на каторгу, совсем изничтожить, душу вынуть. Ой, не зря он был так силен и непобедим, с самими нечистыми путался, от них же и диковинные вещицы приволок, да знания тайные, непостижимые разуму. Дьяволу самому он душу свою продал, да только повзрослев понял, что оплошал. Душу-то можно возвратить, лишь отдав в замен другую, а этот юнец, как раз кстати подвернулся.
Только на беду Каратель не мог сам напасть и убить юношу, даже на простое нападение нужны санкции начальства, а без разрешения его самого на первой же сосне повесят. А юнец, как назло, добродушный попался, мухи не обидит. Оставалось одно — провокация. Каратель даже не подозревал, что может быть все так просто: подговорил двух юных, но алчных особ устроить бойню в Центре в тот момент, когда этот егерь будет возвращаться из леса. Все сработало идеально: добрый паренек ринулся защищать продажную девицу, выйдя в бой против такой же малютки, чем навлек на себя гнев свыше. Все, теперь у Карателя руки развязаны. Но нужно было выждать, когда юнец забредет в глухую чащу, уж там-то его бездушное тело никому и в голову не придет искать.
Рано на рассвете, когда староградцы еще нежились в своих постелях, Каратель бесшумно ступал за юношей, уходящим все дальше в лес. Лишь только парень достал посох, как Каратель ловким движением рук молниеносно накинул ему удваку на шею, попутно выбивая сапогом посох из рук. Опешивший юноша ничего не мог поделать, руки отказывались слушаться, а Каратель медленно выдавливал из несчастного душу, выпивая ее. Оставив бездыханное тело на съедение зверям Каратель поспешил в город. Все, теперь досадное препятствие устранено, можно и свадебку организовывать с юной прелестницей.
Недолго горевала молоденькая красотка о сгинувшем возлюбленном, быстро отчаяние сменилось обидой от того, что ее бросили. А Каратель тем временем задаривал невесту драгоценностями, редкими травами да бархатными шкурами, и поверила молодка злодею, полюбила его всем сердцем, о юноше и думать забыла. Только нет-нет, да накатит на нее черная тоска, не выветрить, не отмыть.
Свадьбу назначили в день летнего солнцестояние, ровно в полдень, когда солнце достигнет своего пика. Гости собирались со всего света: и северные шахтеры, и южные алхимики, и западные Маолийцы, и восточные покорители Лича. Элитная гвардия клана, облачившись в смертоносные артефакты, встала в оцепление. Каратель уже ждал невесту в Зале Бракосочетаний, сам Верховный Инквизитор был готов провести церемонию и скрепить двоих узами брака. И только Глава — отец ввел девицу в Храм, как тьма упала на Староград, страшный раскат грома оглушил город, острые стрелы ударили в крышу храма, грозясь прожечь ее насквозь, задрожала землица, уходить стала из-под ног, черный ледяной ветер ворвался в храм, снося головы с плеч охране, разрывая в клочья Главу-отца. Испуганные гости падали, прикрывая головы руками, юная прелестница замерла в ожидании своего конца, и только Каратель старался сохранить невозмутимый вид, но охваченный общей паникой, пытался призвать на свою сторону темные Силы.
- Можешь не стараться, тебе стихии не подвластны! - Зал наполнился жутким нечеловеческим хохотом.
- Кто ты, и что тебе нужно? - Каратель пятился назад, ища помощи у соратников.
- Бездушный я. Ты отвратил меня от света, и теперь вокруг меня чернота. Но я пришел забрать свое. Теперь я несу возмездие, я — Черный Каратель.
- Какой еще черный каратель, к черту?
- Не произноси имя того, к кому ты скоро отправишься.
В Зал с давящим на уши, рвущим перепонки грохотом вошел некто в черном. При свете свечей невозможно было разглядеть его лица, да и не было его там, ничего не было, только лишь черная бездна. И эта бездна уверенно двигалась на Карателя, безумно твердящего все одно и то же заклинание призыва. Это и был Черный Каратель, тот, в кого превратился убиенный юноша с украденной душой.
- Мне не нужна похищенная тобой душа, но я ее возьму, поскольку это не твое. Мне не нужны их души, - Черный Каратель круговым жестом показал на гостей, - но я их возьму, потому что они не чисты, мне не нужна ее душа — Черный каратель протянул свою черную руку к горлу невесты и начал ее душить, - но я ее заберу, потому что предателей не прощают.
Черный Каратель поглотил душу девушки, вытянул души всех гостей — самых богатых и знаменитых хаддановцев.
- Помилуй, дай откупиться, сколько тебе нужно золота, алмазов, шкур, хаддания — все отдам, только не убивай, я жить хочу — по-собачьи заскулил подлый Каратель.
- Не нужны мне твои награбленные богатства, да и тебе они не нужны, бездушным ничего не нужно, они владеют вечностью.
- Я жить хочу!
- Ты уже давно не живой, с тех самых пор, как продался Сатане! Но за все нужно платить. Час пробил, отдай мою душу.
На том месте, где должны быть глаза, сверкнули два огонька абсолютно черного пламени.
- Нет, нет, давай догово...
Каратель замер на полуслове. И тут же земля треснула под ногами его тело, искаженное от ужаса, рухнуло в пропасть. В этот же разлом черной воронкой скользом ушел и Черный Каратель, затягивая за собой нависшую Тьму. С грохотом земля сомкнулась обратно, и староградское солнце на макушке неба приветливо подмигнуло горожанам.
- Вот и все, - эльфиечка посмотрела на ребят.
- А что стало с Карателями, куда они попали? - с волнением спросил маг в дырявом колпачке.
- Не знаю, наверное в Подземелье у Бездушным, а куда им еще без души деваться-то?
- А они вернутся?
- Так, если будете себя плохо вести, вернуться обязательно и заберут с собой — у костра стояла недовольная Феечка, - вы вообще на часы смотрели? А ну марш по койкам, завтра на работу вставать!
- Да, да, мы сейчас, только костер потушим, - маг в дырявом колпачке залил огонь нехитрым заклинанием.
- Ладно, идем спать, всем спокойной ночи.
- Спокойной ночи!
- Сладких снов!