Читая предложение Даркфлейма о путях, вспомнил свою старую задумку, на которую забил из-за лени)) А пока есть время, да и язык слегка развязан - решил написать))
I. Доп. ступени от клановой склонности. Клан берет склонность и зарабатывает очки в ходе:
- Битв с экв, при победе над представителем противоположной стороны.
- Так же, некоторое количество очков можно давать как подарки на турнирах, дроп на новых РБ(если будут)
- Обычных боев, но при условии того что уровни различаются как в лабиринте(+-3). Ну это для того,чтобы не было простого набивания на всех подряд, в профлоках и т.д. Всё ж очки доставаться должны не так легко.
В Цитадели Инквизиции руководству клана видно сколько очков набито, и в любой момент, он идёт в локацию скажем "привал стражей" на северо-востоке(Редко посещаемые локации надо продвигать

) и там у нпс(например маг-всеяпуть или мышь-путеводитель) обменивает очки на бонус(примерно как заклёпки меняют на свитки или репу):
- Всему клану добавляется 1 ступень пути клановой склонности.(у кого 1ст - будет 2, 5 станет 6 и т.д)
При выборе этой строчки появляется новый выбор:
-10 дней (200очков) -20 дней(300очков) -30 дней(500очков) - Увеличивается максимальная ступень пути.(те,у кого 5ст получают 6ст. А те, у кого две пути и значит имеют 3ступень- получают 4ступень. Остальные, не получают бонуса, поэтому это более дешевый вариант)
При выборе этой строчки появляется новый выбор:
-10 дней (150очков) -20 дней(250очков) -30 дней(310очков) - Покупка эли склонности(50очков) (Это наиболее дешевый вариант.)
Почему он нужен:
1) Тем, у кого например мало людей в клане, и там только пару человек зарабатывают очки, поэтому иметь бонус будут только выпившие, ибо на более лучший нет очков.
2) Чтобы персонажи, не состоящие в кланах были довольны - есть возможность покупать эли у кланов, которые кровью и шмотом зарабатывали их.
Дополнение:
а) Думаю эли должны быть не для каждого из 4 видов пути(труднее будет продать),а совмещенные - эль бонуса Света-Тьмы, или Порядка-Хаоса. Выпивший будет получать ступень того пути который у него есть.
б) Эли или нужно сделать свободными - может купить любой, или повесить требование:
Только клан N или бесклановый.
Ну это если одни кланы будут просто покупать у других не парясь так сказать с выбором склонности. Хотя, может это тоже неплохо, думайте вы как вам удобнее.
Зарабатывание очков и стоимость услуг надо правильно подсчитать, чтобы их не было слишком много, но и хватало. Так же, можно вычитать очки за определённые нарушения:
Сел кто-то на каторгу - 30% очков с копилки клана снимается.
Дали соклану молчу 6ч и выше - тогда вычитается скажем 500очков, но копилка ниже 0 не опускается.
Конечно можно ввести локацию как замок, при захватывании и удержании которого будет идти очки в копилку той стороне, которая захватила. Но это уже как администрация захочет выдумывать.
II. Разделение кланов на категории чтобы каждый мог воевать спокойно в своей категории. Это вкупе с первым предложением дополнит его и улучшит.
Что это даст? Например, повысит активность в лоу и мидл лвл, даст им фан, ведь они смогут выйти в актив и воевать будут с кланами в своей категории с равными им, зарабатывать репутацию, очки путей(если введут) и т.д. А для мирных всегда есть мирка.
Разделять кланы на категории думаю можно примерно как в турнирах. Это всё сделать легко. При желании клан может перейти в более высокую категорию.
Самой важной проблемой тут является то, что в клане все разных уровней - есть и те, кто будет меньше чем нужно в категории, и те, кто выше. Но младшие могут подкачаться. Со старшими же уровнями я предлагаю сделать следующее:
Например, клан воюет в категории от 40 до 41. У клана есть персонаж 55лвл. Понятно что он будет в войне всё решать, поэтому предлагаю его уровнять с категорией до 41. А именно:
В бою экв(!!! а не всегда) на него вешаются антибонусы под категорию, в данном случае убираются таланты выше 41лвл, срезаются круги магии, вычитаются лишние умения и статы(у войнов убираются воинские, а у магов вычитаются из интеллкта,мудрости и энергетики), неподходящая одежда не одевается.
Это можно сделать как травму - при начале боя ставится травма "категория до 41" которая убирает все прелести выше 41лвл.
Отдельно насчёт одежды: Когда вы употребляете экв - у вас сразу ставится эта травма и вы можете одеть подходящий комплект заранее.
Когда нападают на вас - в самом начале ставится травма, и неподходящая одежда меняется на подходящую как вы запрограммировали заранее(примерно как запоминание и смена комплектов)
Пример: Эпич. кортик с правой руки меняется на миф кортик, эпич. кортик с левой руки на редкий, броню вы не определили - она просто исчезает, перчатки в это время не были на вас одеты - значит там ничего не будет, пояс эпик меняется на миф и т.д.
Т.е. по сути вы можете сохранить комплект назвав его "41" и при нападении на вас система меняет вашу нынешнюю одежду на "41". Но если на вас небыла одета какая нить вещь - там так и остаётся пусто,а не появляется аналог из мифа.
Чтобы заранее узнать каким станет ваш персонаж и подобрать раскачку - в локации подвал(не такая популярная локация и под рукой) которая в баре, будет вешаться эффект. Так же, при выпитом экв появляется эффект.
В любое другое время вы можете ходить спокойно на рб, участвовать в турнирах и оп.
В принципе, запоминание и смена комплектов существует, переодевание в бою существует, и поэтому с технической стороны не так трудно должно быть. И даст определенное равенство и интерес нижним и средним категориям.
Пс: Давайте цивильно обсуждать. Есть предложения - пишем что да как, есть минусы - пишем и желательно предложение как их решить.