Показать сообщение отдельно
  #53  
Старый 29.11.2013, 06:30
Аватар для TYANMAO TYANMAO не в сети
Жрец Хаддана
 
Регистрация: 21.07.2006
Адрес: Ночной кошмар начинающего литератора.
Сообщения: 1,543
Репутация: 94
TYANMAO Продвинутый пользователь
По умолчанию К обсуждению.

Господа!
Я понимаю вашу озабоченность сроками, призами, критериями.
Собственно, те, кому действительно это было важно и интересно, как и было предложено- зашли на мой скайп и образовали прекрасную инициативную группу. Этой группой была создана следующая системация оценки сервисов, которую я и предоставляю вашему вниманию, и, конечно, обсуждению.

Игровые сервисы.


1. Введение.

Мы будем рассматривать только те сервисы, которые либо существовали ранее, либо существуют сейчас. При появлении в игре новых сервисов, они будут проанализированы и оценены на ближайшем конкурсе либо как новаторские (если альтернативы не успели появиться), либо в сравнении с альтернативами (сравнение по функционалу, быстроте и удобстве использования), а в дальнейшем эти сервисы получат конкретные критерии оценок и будут оцениваться в штатном режиме.

2. Основные параметры сравнения сервисов.

Существует проблема сравнения двух сайтов при различном количестве сервисов. Для того, чтобы их объективно сравнивать, введём несколько параметров - качество сервиса и удобство использования сервиса.


Качество сервиса - это оценка функционала сервиса, какие возможности реализованы, как хорошо они реализованы (время отклика, правильность выполнения операции).


Удобство использования сервиса - это оценка юзабилити сервиса. Если сервис имеет огромную функциональность и быструю работу, но является недружелюбным и требует огромных усилий для освоения основ работы с ним, то он практически бесполезен и потеряет огромную часть аудитории, которая будет пользоваться более простым и удобным. (Параметр субъективный и оценивается только в случае ужасного проектирования сервиса).

3. Группы сервисов.

Все существующие сервисы можно разделить на следующие группы: рыночные, профессиональные, информационные и боевые. Некоторые сервисы могут относиться к нескольким группам.


Рыночные сервисы. Это сервисы, которые связаны с извлечением прибыли и поиска товаров. В эту группу можно отнести следующие сервисы:

  • Поисковик по базару
  • Поисковик по аукциону
  • Поисковик по бирже
  • Поисковик по рынку питомцев
  • Руны и рунные слова
  • Аналитические сервисы (анализ продаж магазинов, анализ изменения цен товара, анализ изменения цен амн/змн и т.д.)


Профессиональные сервисы. Это сервисы, помогающие игрокам в их профессиональной деятельности. В эту группу можно отнести следующие сервисы:

  • Калькулятор Кузнеца
  • Калькулятор Алхимика
  • Калькулятор Ресурсов
  • База зачарований
  • Профессиональный таймер


Информационные сервисы. Эти сервисы предоставляют определённую полезную информацию, которую могут использовать журналисты, аналитики и обычные игроки. В эту группу можно отнести следующие сервисы:

  • Библиотека вещей
  • Библиотека ботов
  • Библиотека образов
  • Библиотека подарков
  • Библиотека артов
  • Карта Хаддана
  • Карта Лабиринта
  • Календарь событий
  • Калькулятор артов


Боевые сервисы. Это сервисы, связанные с боевой составляющей игры. В эту группу можно отнести следующие сервисы:

  • Анализ Персонажа + Переодевалка
  • Локатор Персонажей
  • Локатор Кланов
  • Локатор ополчения
  • Список Официального ЧС
  • Арена крови

4. Критерии оценки качества и юзабилити каждого сервиса.

  1. Поисковик по базару. (Вес: 3 ; Баллы: 15)
    1. (2 балла) Скорость работы сервиса (субъективная оценка; желательно проверять в сравнении с другими поисковиками на других сайтах + в разных браузерах + при возможности на разных “интернетах”)
    2. (3 балла) Обновление информации(1 - не обновляется или обновляется в сроки большие, чем API; 2 - обновляется в сроки API; 3 - обновляется в сроки меньшии, чем обновление API)
    3. (1 балл) Наличие информации о количестве денежных средств в магазине, владельце магазина, онлайне магазина (закрыт/открыт)
    4. (1 балл) Информация по ценам в магазине Али
    5. (1 балл) Полная информация о товаре (количество, цена, скупка, ссылка)
    6. (1 балл) Возможность посмотреть все товары определённого магазина
    7. (1 балл) Сортировка по наименованию, цене, количеству и скупке.
    8. (1 балл) Фильтр поиска по открытым магазинам/всем магазинам
    9. (1 балл) Фильтр поиска по полному/частичному совпадению
    10. (1 балл) Фильтр поиска по регулярному выражению (как на сайте клана BlacK LotuS с помощью символа * или как у Wild Heart запрос “улуч черт миф охот”)
    11. (1 балл) Удобное, максимально полное и актуальное представление популярных товаров для быстрого поиска.
    12. (1 балл) Наличие информации о ценах до постановки галочки “Не продавать” / “Не скупать”.
  2. Поиск по аукциону. (Вес: 1 ; Баллы: 6)
    1. (1 балл) Полная информация о товаре
    2. (1 балл) Обновление информации в сроки обновления API
    3. (1 балл) Поиск по аукциону
    4. (2 балл) Интегрированность в сервис “Поисковик по базару” (лоты должны быть в выдаче поиска с указанием, что они с аукциона, пример на сайте Iron Cohort)
    5. (1 балл) Определение вышедших из срока годности лотов
  3. Поиск по бирже. (Вес: 1 ; Баллы: 4)
    1. (1 балл) Полная информация о заявках
    2. (1 балл) Итоговая цена сделки с каждой стороны (учитывая проценты)
    3. (1 балл) Обновление информации в сроки обновления API
    4. (1 балл) Аналитика биржи (объёмы амн/змн, динамика изменения курсов, динамика изменения объёмов и т.д.)
  4. Поисковик по рынку питомцев. (Вес: 1 ; Баллы: 3)
    1. (1 балл) Полная информация о товаре
    2. (1 балл) Обновление информации в сроки обновления API
    3. (1 балл) Удобное представление информации или удобный поиск.
  5. Руны и рунные слова (Вес: 1 ; Баллы: 3)
    1. (1 балл) Полный список рун
    2. (1 балл) Полный список рунных слов
    3. (1 балл) Обновление цен вместе с обновлением поисковика по базару и аукциону
    4. (1 балл) Учитывается цена вставки руны
  6. Аналитические сервисы. ( каждый новый сервис разбирается отдельно от других и оценивается по своим критериям )
    1. Предоставление полезной прикладной информации.
  7. Калькулятор Кузнеца. (Вес: 1 ; Баллы: 13)
    1. (1 балл) Полная база вещей, которые можно сковать
    2. (2 балла) Возможность выбора количества вещей, которые нужно сковать
    3. (2 балла) Учитывается магазин Али
    4. (2 балла) Фильтр по открытым магазинам/по всем магазинам
    5. (3 балла) Учитывать количество ресурсов в магазине из которого берёте цену, а значит при недостаточном количестве нужного ресурса искать другие магазины для оставшегося количества. В итоге расписывать подробно список магазинов, цены и количества для каждого магазина. Возможность вводить имеющиеся ресурсы и изменять количество и цену в определённых магазинах. Должна быть возможность искать магазины, где можно купить полностью весь стек ресурса, а не бегать по 100500 магазинам, покупая по 1-2 шт ресурса.
    6. (2 балла) Учитывать цену юза чертежа. Некоторые чертежи нельзя нарисовать, некоторые чертежи не продаются или не нужно учитывать их цену, некоторые чертежи и продаются и рисуются. Нужно учитывать все возможные ситуации.
    7. (1 балла) Выводить цену с оставшимися ресурсами и юзом, если его цена не указана и не указано, что он есть в наличии. Пример: “Цена: 1567мн + медь(200) + железо(300) + Чертеж Палки-вышибалки(1 юз)”
  8. Калькулятор алхимика. (Вес: 1 ; Баллы: 10)
    1. (1 балл) Полная база продуктов алхимии
    2. (2 балла) Возможность выбора количества, которые нужно сварить
    3. (2 балла) Учитывается магазин Али
    4. (2 балла) Фильтр по открытым магазинам/по всем магазинам
    5. (3 балла) Учитывать количество ресурсов в магазине из которого берёте цену, а значит при недостаточном количестве нужного ресурса искать другие магазины для оставшегося количества. В итоге расписывать подробно список магазинов, цены и количества для каждого магазина. Возможность вводить имеющиеся ресурсы и изменять количество и цену в определённых магазинах. Должна быть возможность искать магазины, где можно купить полностью весь стек ресурса, а не бегать по 100500 магазинам, покупая по 1-2 шт ресурса.
  9. Калькулятор Ресурсов. (Вес: 1 ; Баллы: 9)
    1. (2 балла) Возможность установки цен Али
    2. (2 балла) Возможность установки минимальных цен на Базаре
    3. (2 балла) Фильтр по открытым магазинам/по всем магазинам
    4. (3 балла) Учитывать количество ресурсов в магазине из которого берёте цену, а значит при недостаточном количестве нужного ресурса искать другие магазины для оставшегося количества. В итоге расписывать подробно список магазинов, цены и количества для каждого магазина. Возможность вводить имеющиеся ресурсы и изменять количество и цену в определённых магазинах. Должна быть возможность искать магазины, где можно купить полностью весь стек ресурса, а не бегать по 100500 магазинам, покупая по 1-2 шт ресурса
  10. База зачарований. (Вес: 2 ; Баллы: 5-6)
    1. (1 балл) Поиск по номеру зачарования
    2. (1 балл) Поиск по параметру/параметрам
    3. (1 балл) Поиск по ресурсу
    4. (1 балл) Фильтр по количеству ресурсов в зачаровании
    5. (3 балл) Количество зачарований в базе
    6. ??? (1 балл) Наличие зачарований без рецептов (спорный пункт. Благо это или наоборот зло? Как вы считаете? )
  11. Профессиональный таймер. (Вес: 1 ; Баллы: 2)
    1. (1 балл) Учитываются все возможные промежутки времени или присутствует возможность задать свой промежуток времени.
    2. (1 балл) Простота в использовании и установки, если его нужно устанавливать.
  12. Библиотека вещей. Библиотека ботов. Библиотека образов. Библиотека подарков. Библиотека артов. (на каждый сервис по Вес: 1 ; Баллы: 4)
    1. (1 балл) Обновление информации как можно чаще
    2. (1 балл) Удобный поиск
    3. (1 балл) Проверка на существование хотя бы раз в месяц-два. И если вещи/бота/образа/арта не существует - указать это в информации, например так: “Эта вещь устарела и в игре уже не используется.”
    4. (1 балл) Показывает список последних n новых вещей/образов/ботов в библиотеке
  13. Карта Хаддана (Вес: 1 ; Баллы: 3)
    1. (1 балл) Указаны все заслоны, все профессиональные локации, все репутационные локации, лабиринты, арена крови, арена турниров, поле боя,
    2. (1 балл) Есть подробное описание вышеперечисленных локаций.
    3. (1 балл) Есть функция навигатора (поиск локации по номеру) или возможность узнать номер локации другим удобным способом.
    4. (1 балл) Возможность проложить минимальный путь по времени от одной локации до другой.
  14. Карта Лабиринта (Вес: 3 ; Баллы: 3)
    1. (1 балл) Актуальность
    2. (1 балл) Информация по фонтанам, кучам, сундукам и т.д.
    3. (1 балл) Функция навигатора с нахождением самого короткого пути.
  15. Календарь событий (Вес: 2 ; Баллы: 2)
    1. (1 балл) Актуальность и Полнота
    2. (1 балл) Удобный вид
  16. Калькулятор артов (Вес: 1,5 ; Баллы: 3)
    1. (1 балл) Возможен выбор кланового артефакта или личного
    2. (1 балл) Учитываются все возможные услуги
    3. (1 балл) Учитываются все возможные скидки
    4. (1 балл) Актуальность данных и полный список баз для артефактов
  17. Переодевалка + анализ персонажа (Вес: 2 ; Баллы: 10)
    1. (1 балл) Возможность одеть любые вещи, которые существуют
    2. (1 балл) Возможность создания вещей, учитывая правила создания артов
    3. (1 балл) Возможность зачаровывать вещи, учитывая максимальное количество компонент зачарования вещи
    4. (1 балл) Возможность вставить руны и рунные слова, учитывая количество слотов под руны
    5. (1 балл) Возможность добавлять эффекты эликсиров, клановых плюшек и т.д., соответственно они должны быть в базе и обновляться при появлении новых эффектов.
    6. (2 балл) Возможность анализа конкретного персонажа (ввести айди/ник и автоматически все нужные вещи одеваются, руны вставляются и т.д.) и сравнения с другим.
    7. (1 балл) Возможность одевать сразу комплект вещей, например надеть Комплект охоты +3.
    8. (1 балл) Правильная расстановка параметров персонажа, учитывая расу и уровень.
    9. (1 балл) Показывать список минимальных требований.
  18. Локатор Кланов(Вес: 1 ; Баллы: 1)
    1. (1 балл) Обновление по запросу и правильная работа локатора(обходит весь клан и показывает то, что показывается в информации персонажа)
  19. Локатор Персонажей (Вес: 1 ; Баллы: 3)
    1. (1 балл) Обновление по запросу и правильная работа локатора(обходит весь составленный список персонажей и показывает то, что показывается в информации персонажа)
    2. (1 балл) Возможность создать свой список персонажей
    3. (1 балл) Обязательно должна быть возможность быстрого доступа к списку оф. ЧС какого-нибудь клана.
  20. Локатор Ополчения (Вес: 2,5 ; Баллы: 6)
    1. (1 балл) Список ополченцев по группам
    2. (1 балл) Информация о фрагах, смертях, итоговом количестве очков у персонажа.
    3. (1 балл) Информация о победах по Фракциям.
    4. (2 балл) Показывать онлайн определённой группы по запросу
    5. (1 балл) Выделение цветом или другим способом претендентов на победу и самых “сливных” персонажей.
  21. Список Официального ЧС (Вес: 1 ; Баллы: 2)
    1. (1 балл) Полная, обновляемая база
    2. (1 балл) Поиск по базе по персонажу и по клану.
  22. Арена крови (Вес: 1 ; Баллы: 2)
    1. (1 балл) Тут всё просто, показ всей информации, которую предоставляет API в удобной форме для восприятия.
    2. (1 балл) Обновляемость


4. Метод оценки сайта.

Оценивать будем следующим способом. У каждого сервиса есть список критериев. Каждый критерий будет “стоить” определённое количество баллов. В сумме эти критерии дают 100% всех баллов сервиса. В итоге каждый сервис будет оцениваться в процентах от нашего представления об идеальном сервисе. Далее каждый сервис будет иметь вес, который отражает популярность и полезность сервиса. Вес нужен для того, чтобы калькулятор не мог оказать такое же влияние на окончательную оценку, как поисковик. Итоговая оценка будет средней между оценками всех сервисов на сайте с поправкой на вес и их количество.


Примера расчёт с поправкой на вес:


Клановый сайт №1 - сервис1 (вес:2, оценка: 76%), сервис2 (вес:1, оценка: 89%), сервис3 (вес:1, оценка: 80%), сервис4 (вес:3, оценка: 85%)


Клановый сайт №2 - сервис1 (вес:2, оценка: 95%), сервис2 (вес:1, оценка: 50%), сервис3 (вес:2, оценка: 89%)


Клановый сайт №3 - сервис1 (вес:2, оценка: 88%), сервис2 (вес:1, оценка: 90%), сервис3 (вес:1, оценка: 95%), сервис4 (вес:1, оценка: 92%), сервис5 (вес:1, оценка: 97%), сервис6 (вес:1, оценка: 100%), сервис7 (вес:1, оценка: 85%), сервис8 (вес:1, оценка: 90%)


Оценка сайта №1:


(0.76*2+0.89*1+0.8*1+0.85*3)/(2+1+1+3)=0.822857


Оценка сайта №2:


(0.95*2+0.5*1+0.89*2)/(2+1+2)=0.836


Оценка сайта №3:


(0.88*2+0.9*1+0.95*1+0.92*1+0.97*1+1*1+0.85*1+0.9* 1)/(2+1+1+1+1+1+1+1+1)=0.825


Эта формула средней арифметической взвешенной. Она учитывает и качество сервисов и их количество через весы.


А теперь остался вопрос оценки самих сервисов. Рассмотрим на примере сервис Калькулятор ресурсов на сайте ironhand.ru ( http://ironhand.ru/index.php?option=...17&Item id=93 ):

  1. 2 балла
  2. 2 балла
  3. 0 баллов (Фильтр отсутствует)
  4. 2 балла (Если много ресурсов для магазина с лучшей ценой ищет другой, не учитывая это магазин, т.е. ищет один лучший, а не цепочку лучших, в сумме дающих лучшую цену и нужное количество)


Итого: 6 из 9, или 67% (Да, округляем до сотых, 6/9 = 0.66666 = 0.67)
__________________
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.

Последний раз редактировалось Виллис, 03.12.2013 в 18:05.
Ответить с цитированием