К обсуждению.
Господа!
Я понимаю вашу озабоченность сроками, призами, критериями.
Собственно, те, кому действительно это было важно и интересно, как и было предложено- зашли на мой скайп и образовали прекрасную инициативную группу. Этой группой была создана следующая системация оценки сервисов, которую я и предоставляю вашему вниманию, и, конечно, обсуждению.
Игровые сервисы.
1. Введение.
Мы будем рассматривать только те сервисы, которые либо существовали ранее, либо существуют сейчас. При появлении в игре новых сервисов, они будут проанализированы и оценены на ближайшем конкурсе либо как новаторские (если альтернативы не успели появиться), либо в сравнении с альтернативами (сравнение по функционалу, быстроте и удобстве использования), а в дальнейшем эти сервисы получат конкретные критерии оценок и будут оцениваться в штатном режиме.
2. Основные параметры сравнения сервисов.
Существует проблема сравнения двух сайтов при различном количестве сервисов. Для того, чтобы их объективно сравнивать, введём несколько параметров - качество сервиса и удобство использования сервиса.
Качество сервиса - это оценка функционала сервиса, какие возможности реализованы, как хорошо они реализованы (время отклика, правильность выполнения операции).
Удобство использования сервиса - это оценка юзабилити сервиса. Если сервис имеет огромную функциональность и быструю работу, но является недружелюбным и требует огромных усилий для освоения основ работы с ним, то он практически бесполезен и потеряет огромную часть аудитории, которая будет пользоваться более простым и удобным. (Параметр субъективный и оценивается только в случае ужасного проектирования сервиса).
3. Группы сервисов.
Все существующие сервисы можно разделить на следующие группы: рыночные, профессиональные, информационные и боевые. Некоторые сервисы могут относиться к нескольким группам.
Рыночные сервисы. Это сервисы, которые связаны с извлечением прибыли и поиска товаров. В эту группу можно отнести следующие сервисы:
- Поисковик по базару
- Поисковик по аукциону
- Поисковик по бирже
- Поисковик по рынку питомцев
- Руны и рунные слова
- Аналитические сервисы (анализ продаж магазинов, анализ изменения цен товара, анализ изменения цен амн/змн и т.д.)
Профессиональные сервисы. Это сервисы, помогающие игрокам в их профессиональной деятельности. В эту группу можно отнести следующие сервисы:
- Калькулятор Кузнеца
- Калькулятор Алхимика
- Калькулятор Ресурсов
- База зачарований
- Профессиональный таймер
Информационные сервисы. Эти сервисы предоставляют определённую полезную информацию, которую могут использовать журналисты, аналитики и обычные игроки. В эту группу можно отнести следующие сервисы:
- Библиотека вещей
- Библиотека ботов
- Библиотека образов
- Библиотека подарков
- Библиотека артов
- Карта Хаддана
- Карта Лабиринта
- Календарь событий
- Калькулятор артов
Боевые сервисы. Это сервисы, связанные с боевой составляющей игры. В эту группу можно отнести следующие сервисы:
- Анализ Персонажа + Переодевалка
- Локатор Персонажей
- Локатор Кланов
- Локатор ополчения
- Список Официального ЧС
- Арена крови
4. Критерии оценки качества и юзабилити каждого сервиса.
- Поисковик по базару. (Вес: 3 ; Баллы: 15)
- (2 балла) Скорость работы сервиса (субъективная оценка; желательно проверять в сравнении с другими поисковиками на других сайтах + в разных браузерах + при возможности на разных “интернетах”)
- (3 балла) Обновление информации(1 - не обновляется или обновляется в сроки большие, чем API; 2 - обновляется в сроки API; 3 - обновляется в сроки меньшии, чем обновление API)
- (1 балл) Наличие информации о количестве денежных средств в магазине, владельце магазина, онлайне магазина (закрыт/открыт)
- (1 балл) Информация по ценам в магазине Али
- (1 балл) Полная информация о товаре (количество, цена, скупка, ссылка)
- (1 балл) Возможность посмотреть все товары определённого магазина
- (1 балл) Сортировка по наименованию, цене, количеству и скупке.
- (1 балл) Фильтр поиска по открытым магазинам/всем магазинам
- (1 балл) Фильтр поиска по полному/частичному совпадению
- (1 балл) Фильтр поиска по регулярному выражению (как на сайте клана BlacK LotuS с помощью символа * или как у Wild Heart запрос “улуч черт миф охот”)
- (1 балл) Удобное, максимально полное и актуальное представление популярных товаров для быстрого поиска.
- (1 балл) Наличие информации о ценах до постановки галочки “Не продавать” / “Не скупать”.
- Поиск по аукциону. (Вес: 1 ; Баллы: 6)
- (1 балл) Полная информация о товаре
- (1 балл) Обновление информации в сроки обновления API
- (1 балл) Поиск по аукциону
- (2 балл) Интегрированность в сервис “Поисковик по базару” (лоты должны быть в выдаче поиска с указанием, что они с аукциона, пример на сайте Iron Cohort)
- (1 балл) Определение вышедших из срока годности лотов
- Поиск по бирже. (Вес: 1 ; Баллы: 4)
- (1 балл) Полная информация о заявках
- (1 балл) Итоговая цена сделки с каждой стороны (учитывая проценты)
- (1 балл) Обновление информации в сроки обновления API
- (1 балл) Аналитика биржи (объёмы амн/змн, динамика изменения курсов, динамика изменения объёмов и т.д.)
- Поисковик по рынку питомцев. (Вес: 1 ; Баллы: 3)
- (1 балл) Полная информация о товаре
- (1 балл) Обновление информации в сроки обновления API
- (1 балл) Удобное представление информации или удобный поиск.
- Руны и рунные слова (Вес: 1 ; Баллы: 3)
- (1 балл) Полный список рун
- (1 балл) Полный список рунных слов
- (1 балл) Обновление цен вместе с обновлением поисковика по базару и аукциону
- (1 балл) Учитывается цена вставки руны
- Аналитические сервисы. ( каждый новый сервис разбирается отдельно от других и оценивается по своим критериям )
- Предоставление полезной прикладной информации.
- Калькулятор Кузнеца. (Вес: 1 ; Баллы: 13)
- (1 балл) Полная база вещей, которые можно сковать
- (2 балла) Возможность выбора количества вещей, которые нужно сковать
- (2 балла) Учитывается магазин Али
- (2 балла) Фильтр по открытым магазинам/по всем магазинам
- (3 балла) Учитывать количество ресурсов в магазине из которого берёте цену, а значит при недостаточном количестве нужного ресурса искать другие магазины для оставшегося количества. В итоге расписывать подробно список магазинов, цены и количества для каждого магазина. Возможность вводить имеющиеся ресурсы и изменять количество и цену в определённых магазинах. Должна быть возможность искать магазины, где можно купить полностью весь стек ресурса, а не бегать по 100500 магазинам, покупая по 1-2 шт ресурса.
- (2 балла) Учитывать цену юза чертежа. Некоторые чертежи нельзя нарисовать, некоторые чертежи не продаются или не нужно учитывать их цену, некоторые чертежи и продаются и рисуются. Нужно учитывать все возможные ситуации.
- (1 балла) Выводить цену с оставшимися ресурсами и юзом, если его цена не указана и не указано, что он есть в наличии. Пример: “Цена: 1567мн + медь(200) + железо(300) + Чертеж Палки-вышибалки(1 юз)”
- Калькулятор алхимика. (Вес: 1 ; Баллы: 10)
- (1 балл) Полная база продуктов алхимии
- (2 балла) Возможность выбора количества, которые нужно сварить
- (2 балла) Учитывается магазин Али
- (2 балла) Фильтр по открытым магазинам/по всем магазинам
- (3 балла) Учитывать количество ресурсов в магазине из которого берёте цену, а значит при недостаточном количестве нужного ресурса искать другие магазины для оставшегося количества. В итоге расписывать подробно список магазинов, цены и количества для каждого магазина. Возможность вводить имеющиеся ресурсы и изменять количество и цену в определённых магазинах. Должна быть возможность искать магазины, где можно купить полностью весь стек ресурса, а не бегать по 100500 магазинам, покупая по 1-2 шт ресурса.
- Калькулятор Ресурсов. (Вес: 1 ; Баллы: 9)
- (2 балла) Возможность установки цен Али
- (2 балла) Возможность установки минимальных цен на Базаре
- (2 балла) Фильтр по открытым магазинам/по всем магазинам
- (3 балла) Учитывать количество ресурсов в магазине из которого берёте цену, а значит при недостаточном количестве нужного ресурса искать другие магазины для оставшегося количества. В итоге расписывать подробно список магазинов, цены и количества для каждого магазина. Возможность вводить имеющиеся ресурсы и изменять количество и цену в определённых магазинах. Должна быть возможность искать магазины, где можно купить полностью весь стек ресурса, а не бегать по 100500 магазинам, покупая по 1-2 шт ресурса
- База зачарований. (Вес: 2 ; Баллы: 5-6)
- (1 балл) Поиск по номеру зачарования
- (1 балл) Поиск по параметру/параметрам
- (1 балл) Поиск по ресурсу
- (1 балл) Фильтр по количеству ресурсов в зачаровании
- (3 балл) Количество зачарований в базе
- ??? (1 балл) Наличие зачарований без рецептов (спорный пункт. Благо это или наоборот зло? Как вы считаете? )
- Профессиональный таймер. (Вес: 1 ; Баллы: 2)
- (1 балл) Учитываются все возможные промежутки времени или присутствует возможность задать свой промежуток времени.
- (1 балл) Простота в использовании и установки, если его нужно устанавливать.
- Библиотека вещей. Библиотека ботов. Библиотека образов. Библиотека подарков. Библиотека артов. (на каждый сервис по Вес: 1 ; Баллы: 4)
- (1 балл) Обновление информации как можно чаще
- (1 балл) Удобный поиск
- (1 балл) Проверка на существование хотя бы раз в месяц-два. И если вещи/бота/образа/арта не существует - указать это в информации, например так: “Эта вещь устарела и в игре уже не используется.”
- (1 балл) Показывает список последних n новых вещей/образов/ботов в библиотеке
- Карта Хаддана (Вес: 1 ; Баллы: 3)
- (1 балл) Указаны все заслоны, все профессиональные локации, все репутационные локации, лабиринты, арена крови, арена турниров, поле боя,
- (1 балл) Есть подробное описание вышеперечисленных локаций.
- (1 балл) Есть функция навигатора (поиск локации по номеру) или возможность узнать номер локации другим удобным способом.
- (1 балл) Возможность проложить минимальный путь по времени от одной локации до другой.
- Карта Лабиринта (Вес: 3 ; Баллы: 3)
- (1 балл) Актуальность
- (1 балл) Информация по фонтанам, кучам, сундукам и т.д.
- (1 балл) Функция навигатора с нахождением самого короткого пути.
- Календарь событий (Вес: 2 ; Баллы: 2)
- (1 балл) Актуальность и Полнота
- (1 балл) Удобный вид
- Калькулятор артов (Вес: 1,5 ; Баллы: 3)
- (1 балл) Возможен выбор кланового артефакта или личного
- (1 балл) Учитываются все возможные услуги
- (1 балл) Учитываются все возможные скидки
- (1 балл) Актуальность данных и полный список баз для артефактов
- Переодевалка + анализ персонажа (Вес: 2 ; Баллы: 10)
- (1 балл) Возможность одеть любые вещи, которые существуют
- (1 балл) Возможность создания вещей, учитывая правила создания артов
- (1 балл) Возможность зачаровывать вещи, учитывая максимальное количество компонент зачарования вещи
- (1 балл) Возможность вставить руны и рунные слова, учитывая количество слотов под руны
- (1 балл) Возможность добавлять эффекты эликсиров, клановых плюшек и т.д., соответственно они должны быть в базе и обновляться при появлении новых эффектов.
- (2 балл) Возможность анализа конкретного персонажа (ввести айди/ник и автоматически все нужные вещи одеваются, руны вставляются и т.д.) и сравнения с другим.
- (1 балл) Возможность одевать сразу комплект вещей, например надеть Комплект охоты +3.
- (1 балл) Правильная расстановка параметров персонажа, учитывая расу и уровень.
- (1 балл) Показывать список минимальных требований.
- Локатор Кланов(Вес: 1 ; Баллы: 1)
- (1 балл) Обновление по запросу и правильная работа локатора(обходит весь клан и показывает то, что показывается в информации персонажа)
- Локатор Персонажей (Вес: 1 ; Баллы: 3)
- (1 балл) Обновление по запросу и правильная работа локатора(обходит весь составленный список персонажей и показывает то, что показывается в информации персонажа)
- (1 балл) Возможность создать свой список персонажей
- (1 балл) Обязательно должна быть возможность быстрого доступа к списку оф. ЧС какого-нибудь клана.
- Локатор Ополчения (Вес: 2,5 ; Баллы: 6)
- (1 балл) Список ополченцев по группам
- (1 балл) Информация о фрагах, смертях, итоговом количестве очков у персонажа.
- (1 балл) Информация о победах по Фракциям.
- (2 балл) Показывать онлайн определённой группы по запросу
- (1 балл) Выделение цветом или другим способом претендентов на победу и самых “сливных” персонажей.
- Список Официального ЧС (Вес: 1 ; Баллы: 2)
- (1 балл) Полная, обновляемая база
- (1 балл) Поиск по базе по персонажу и по клану.
- Арена крови (Вес: 1 ; Баллы: 2)
- (1 балл) Тут всё просто, показ всей информации, которую предоставляет API в удобной форме для восприятия.
- (1 балл) Обновляемость
4. Метод оценки сайта.
Оценивать будем следующим способом. У каждого сервиса есть список критериев. Каждый критерий будет “стоить” определённое количество баллов. В сумме эти критерии дают 100% всех баллов сервиса. В итоге каждый сервис будет оцениваться в процентах от нашего представления об идеальном сервисе. Далее каждый сервис будет иметь вес, который отражает популярность и полезность сервиса. Вес нужен для того, чтобы калькулятор не мог оказать такое же влияние на окончательную оценку, как поисковик. Итоговая оценка будет средней между оценками всех сервисов на сайте с поправкой на вес и их количество.
Примера расчёт с поправкой на вес:
Клановый сайт №1 - сервис1 (вес:2, оценка: 76%), сервис2 (вес:1, оценка: 89%), сервис3 (вес:1, оценка: 80%), сервис4 (вес:3, оценка: 85%)
Клановый сайт №2 - сервис1 (вес:2, оценка: 95%), сервис2 (вес:1, оценка: 50%), сервис3 (вес:2, оценка: 89%)
Клановый сайт №3 - сервис1 (вес:2, оценка: 88%), сервис2 (вес:1, оценка: 90%), сервис3 (вес:1, оценка: 95%), сервис4 (вес:1, оценка: 92%), сервис5 (вес:1, оценка: 97%), сервис6 (вес:1, оценка: 100%), сервис7 (вес:1, оценка: 85%), сервис8 (вес:1, оценка: 90%)
Оценка сайта №1:
(0.76*2+0.89*1+0.8*1+0.85*3)/(2+1+1+3)=0.822857
Оценка сайта №2:
(0.95*2+0.5*1+0.89*2)/(2+1+2)=0.836
Оценка сайта №3:
(0.88*2+0.9*1+0.95*1+0.92*1+0.97*1+1*1+0.85*1+0.9* 1)/(2+1+1+1+1+1+1+1+1)=0.825
Эта формула средней арифметической взвешенной. Она учитывает и качество сервисов и их количество через весы.
А теперь остался вопрос оценки самих сервисов. Рассмотрим на примере сервис Калькулятор ресурсов на сайте ironhand.ru ( http://ironhand.ru/index.php?option=...17&Item id=93 ):
- 2 балла
- 2 балла
- 0 баллов (Фильтр отсутствует)
- 2 балла (Если много ресурсов для магазина с лучшей ценой ищет другой, не учитывая это магазин, т.е. ищет один лучший, а не цепочку лучших, в сумме дающих лучшую цену и нужное количество)
Итого: 6 из 9, или 67% (Да, округляем до сотых, 6/9 = 0.66666 = 0.67)
__________________
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.
Последний раз редактировалось Виллис, 03.12.2013 в 18:05.
|