Номинант №1
Сариэль
Дела давно ушедших дней
В детстве мы с братом были очень непоседливыми и непослушными детьми. Мы могли отправиться на другой конец Хаддана, чтобы поиграть в прятки в лабиринте Древних Руин или попытаться приручить болотных псов. И единственный человек, который мог нас удержать от этого, были бабушкины рассказы о прекрасных дамах, одетых в дорогие шелка, или принцах, закованных в блестящие латы.
Бабушка была большой выдумщицей, все ее истории были захватывающими и невероятно интересными, но только одна из них врезалась мне в память настолько, что я помню ее до сих пор.
В ту пору мир был суровым, поля бескрайними, леса и болота непроходимыми, не было достаточно шкур, чтобы утеплять дома, не было достаточно трав, чтобы лечить людей. И чтобы как-то отвлечь людей от тягот их бытия, совет кланов решил проводить турнир. Принимать участие в этом турнире могли только мужчины, у которых были свои собственные латы или они были достаточно зажиточны, чтобы себе такие сковать, в возрасте до сорока лет (когда моя бабушка была девочкой, даже 40-летний мужчина уже считался чуть ли не стариком, что уж говорить о тех, кто был старше). А еще противники непременно должны были быть из одного клана. Народ был беден, поэтому единственной наградой достойному из достойных могло быть признание соклан и прочего люда.
Рано или поздно любое радостное явление становится традицией. Так получилось и с турнирами. Сначала их проводили раз в несколько лет, потом каждые два года, а потом уже и каждый год. Когда моя бабушка уже была девушкой на выданье, турниры проводились уже не только для развлечения и выявления достойнейших из достойных, сколько и для того, чтобы показать молодецкую удаль и устрашить возможных врагов. Ведь чем сильнее клан, тем меньше желающих с ним связываться. Ну или хотя бы чем сильнее клан кажется.
И в принципе, все турниры были похожи друг на друга, как в те времена, так и сейчас, поэтому чаще запоминались не победители и побежденные и не сами турниры, а кто во что был одет и какая девушка с каким рыцарем потом домой ушла.
Однако один турнир запомнился моей бабушке на всю оставшуюся жизнь. Да, впрочем, и не только ей одной. Об этом происшествии говорили все и долго.
Однажды, незадолго до проведения турнира, в Старограде появилась девушка невероятной красоты. На нее заглядывалась все мужчины, даже женатые, а девушки тихонько завидовали по углам. Никто не знал, откуда она пришла и надолго ли собиралась остаться в городе, любые попытки узнать о ней хоть что-нибудь заканчивались полнейшим провалом. Она ни с кем не общалась, ни к кому не ходила в гости, не приходила по утрам на рынок. Даже где она жила никто не знал. Ее только видели каждый день у арены турниров, специально отстроенной для ежегодных торжеств, когда она точила чьи-то мечи и до блеска начищала чьи-то доспехи. Кому вдруг понадобилось давать такое поручение девчонке, а не заниматься этим самому, никто не знал да и не хотел знать – мало ли какие чудаки на свете бывают. Да к тому же местные девушки часто помогали отцам, мужьям и братьям собираться на турнир, так что на эту особенность никто не обратил внимания. Да и не особенностью это было вовсе.
А через неделю на турнире появился странный рыцарь. За все время турнира он ни разу не проиграл, даже в боях против самых сильных, самых опытных и хорошо одетых воинов, и ни разу открыл своего лица, даже на награждениях. Никто не знал, откуда он появлялся перед началом турнира и куда потом пропадал, никто не знал, за какой клан он выступает, и даже судьи, которые в те давние времена только-только начали называться турнирными мастерами, только разводили руками. И только все та же неизвестная девушка по утрам начищала его доспехи, точила его мечи и вычесывала гриву его единорога.
Так повторялось из года в год: девушки вздыхали по ночам, мечтая о неизвестном благородном рыцаре, одержавшем многие победы на турнирах, а мужчины строили грандиозные планы о том, как вывести молодчика на чистую воду – каждый год неизвестный брал первые призы, однако ни копейки не оставлял себе, все уходило в казну самых бедных и малоразвитых кланов. Робин Гуд да и только. Пока однажды прекрасного рыцаря не победили на турнире.
Вот тогда-то и открылась вся правда и про самого рыцаря, и про странную девушку, которая на турнирной неделе каждое утро чистила доспехи, а потом на целый год исчезала неизвестно куда. Так же как и рыцарь, чьи доспехи она чистила. Бабушка рассказывала, что тогда даже у самых опытных, видавших виды турнирных мастеров случился настоящий шок. Никто не ожидал, что победитель многих турниров окажется девчонкой. Но еще больший шок был от того, что кто-то додумался нарушить правила, казавшиеся годами незыблемыми.
И неизвестно, что бы случилось с девушкой и какая кара ее постигла бы, если бы не глава одного из кланов, которым она помогала. Уж неизвестно, как он добился того, чего добился, но факт остается фактом и по сию пору: для обоих из них это был более, чем удачный брак, а правила турниров были пересмотрены. С той поры принимать участие в турнирах могли и женщины, если оказывались достойными представительницами своего рода и клана.
Плюс ко всему без этой истории не было бы моей бабушки, которая рассказывала нам странные и смешные истории. Ведь девушка, перевернувшая турнирные устои и вложившая в них новый смысл и новую жизнь, была ее матерью, моей прабабкой.
Вот такие вот истории рассказывала нам в детстве моя бабушка. А историй этих у нее было великое множество. Но это уже совсем другая история.