9 часть
- Я вижу его, - закашлялся Гвиндальп, хватая ртом воздух и всматриваясь в безжизненную пустошь. Вдали, где возвышался ужасный замок, он увидел едва заметное черное пятно. – Он слишком далеко…
Гвиндальп уже долгое время бежал. Непривыкший к физическим нагрузкам, маг быстро вымотался и задыхался. Он не узнал свой хриплый и отстраненный голос. Воздух, которым нельзя было надышаться, буквально застревал в горле, а пагубный запах серы, сжимая легкие тугим узлом, прожигал внутренности. Юноша уже потерял счет времени, ему казалось, что он попал в бездонный вакуум.
“- Осталось совсем немного… – отозвался голос магического духа. – Если мы не успеем сейчас, второго шанса у нас не будет.”
Внезапно послышался дикий возбужденный хохот. Гвиндальп понял, это смеялся Дайнос. Его темная фигура становилась все ближе и в расплывчатом мираже, уже можно было точно различить силуэт колдуна. Багрово-пепельное небо эхом подхватило крик черного мага, разнося грустный голос во все уголки бездны.
Грусть… Гвиндальп, недавно пережил воспоминания черного мага и тоже испытывал это чувство. Неизгладимой печатью трагические обрывки из прошлого вонзились в самое сердце. Снова вспомнилось увиденное, и Гвиндальп отвлекся от усталости длительного бега.
“- Время нашей связи заканчивается, чтобы помочь тебе в бою, я вынужден буду целиком преобразиться в твою магическую силу, - предупредил дух. – Тебе не обязательно знать все заклинания, будет достаточно только мысленно представить. В битве с Темным Дайносом полагайся на силу своего воображения”.
Тихий слабый ветер обдал лицо Гвиндальпа освежающей прохладой. Впереди уже можно было разглядеть, как текла огненная змея, как извивалась вокруг неприступной крепости широкая лавовая река и то, как черный маг решительно двинулся по каменному мосту.
Изо всех сил стараясь нагнать Дайноса, юноша ускорился еще быстрее. Кровь пульсирующим ритмом застучала в голове. Полы белой мантии на бегу развеваясь и шурша, путались в ногах. Небольшая магическая книга на плече и легкий посох созерцания, который молодой маг постоянно сжимал в руке, показались ему тяжкой ношей. Каждый вздох становился пыткой, поэтому Гвиндальп просто кивал, словно его невидимый собеседник находился рядом.
“- Кого бы ты ни встретил в бездне, - в последний раз зазвучал в голове молодого мага, угасающий голос. – Твой щит – твоя вера…
Мглистый бастион, надвигаясь навстречу, становился выше. Тьма, от которой у Гвиндальпа скручивало живот, непроницаемым одеялом укутала стены и башни. Однако оказавшись перед большим мостом, невзирая на страх, белый маг продолжал бежать по каменным плитам, которые словно вечные острова, возвышались над озером лавы.
Следуя за Дайносом, юноша не мог оторвать взгляд от скульптуры Темного бога, которая с каждым шагом увеличивалась в размерах. Никогда еще Гвиндальп не видел ничего подобного. Изваяние Архиканона выглядело настолько реалистичным что казалось, еще мгновение и демон двинется на встречу. Стараясь не смотреть на статую, белый маг с трудом опустил глаза. В ней ощущалось некое могущество, если даже издали, один лишь пронзительный взгляд, вселял в Гвиндальпа панический страх. Представив себя на месте черного мага, Гвиндальп поразился смелости колдуна.
Оглушительный треск грома сотряс небеса и на широкую мостовую пролился дождь, охлаждая неугасаемой пыл горящей реки. Несмотря на сильный ливень, огненная река словно облитая маслом запылала с еще большей яростью. Шум воды, сливаясь с треском огня, превратился в единый шипящий гул, в котором бесследно потонул гневный голос Темного Дайноса. По краям переправы столбы пламени то и дело взмывали в вверх, обдавая Гвиндальпа нестерпимым жаром. Но он продолжал бежать по мосту, приблизившись к колдуну на расстояние полета стрелы.
До цели осталось совсем немного и расстояние стремительно сокращалось. В свете пляшущих огней Гвиндальп хорошо видел пропитанную спекшейся кровью мантию черного мага. Его одежда превратилась в обугленные лохмотья. Изодранная, она обнажала страшные шрамы - свидетельство тяжелых испытаний выпавших на долю колдуна.
Гвиндальп уже собирался окрикнуть Дайноса, но от неожиданности перехватило дыхание. Сбылись самые худшие опасения юноши, статуя демона ожила, и перед мостом появился Архиканон. Грозный бог разрушений буквально источал леденящий ужас. Сердце юноши затрепетало, но истинная вера в Керондора, справедливость и добро, которое бог нес с собой, не позволило Гвиндальпу отступиться.
Заглушая шум ветра, раздался голос, который пронзил воздух, как леденящий холод, треск молний и огня:
- Зачем ты идешь на такие жертвы? – направив свой топор на Дайноса, спросила статуя. – Верни мне обратно мои легионы и стань их предводителем! Вместе мы покорим вселенную, и ты будешь править бесконечно - целыми эпохами! Повелевать миром бесплотных тварей и всеми живыми существами! Ты сможешь отомстить всем, получишь все, что только пожелаешь, и даже больше того, ты получишь свою Кассандру, эту обычную женщину, которую ты так страстно желаешь… Она будет любить тебя, а если она тебе вдруг наскучит, её место займут с радостью другие, еще более красивые девы! – многократным эхом разлетелся громкий бас. – Все это ты хочешь потерять… променять на жалкую смерть и на горечь бесславного поражения?
Слушая уговоры Архиканона, белый маг лишь на миг представил, как тут же его сознание заволокли картины бедствий и разрушений. Он не спрашивал об этом у духа магий и оказался не готовым к такому повороту событий. Его воображение, обрисовывая будущее в огне и хаосе, подобно вязкой трясине на сердце вытеснило решимость, уступая место растерянности. Ощущая свою беспомощность, он с горечью осознал, что ему будет не под силу справиться с черным магом, не говоря уже о демоне.
Прерывисто вздыхая, Гвиндальп только молча, следил, как колдун делает свой выбор. “- Неужели я опоздал… - пронеслось у него в голове.”
Застыв на месте, Дайнос видимо, задумался над искушающим предложением. Было заметно, что внутри архимага идет тяжелая внутренняя борьба. Вот его плечи дрогнули, он выронил свой посох и схватился руками за голову.
- Нет! - закричал Дайнос, наотрез обрывая мучительную внутреннюю борьбу. - Да, это - мой конец. Но я умру непобежденным. Что же, я рисковал, и я проиграл. Я просто перестану существовать, словно меня никогда и не было… С моим исчезновением врата закроются и вскоре никто, за исключением тебя, Темный Владыка, не будет даже вспоминать обо мне!
Статуя темного бога вновь замерла, в том же положений в каком была прежде. Дождь незаметно превратился в снег. Поддаваясь морозному ветру, огненная река стала угасать. Горячие камни мостовой покрылись корочкой, а пламя уступило место льду.
- Слишком поздно, нашел я смысл своего существования! – покачал головой колдун, тихо обращаясь скорее к самому себе. Когда Дайнос заговорил, голос его звучал совершенно спокойно. Глядя куда-то вдаль, он ответил - Я не поддамся твоим чарам, ты никогда не сможешь познать, что такое любовь… Я не хочу стать твоим рабом!!!
- Наверное, это моя последняя возможность проститься с тобой Кассандра, - закричал колдун, обращаясь в пустоту. - Если ты слышишь меня, тогда эти слова обращены к тебе одной…
Образ любимой, предстал перед глазами Дайноса. Это был обрывок видения вырванного из самых глубин раненного сердца. Закрыв глаза, он вообразил перед собой девушку, которая подошла к нему и улыбнулась:
- Не знаю, зачем я говорю это, не знаю, что может из этого выйти. Не знаю, почему я делаю то, что делаю. С того самого дня как мы виделись в последний раз, я все время затаив дыхание ждал чуда, надеялся, молился. Пребывая в томительном ожидании, я живу как мертвец, восставший из могилы. Не было секунды, чтобы я не подумал о тебе. Я всего лишь хотел снова видеть твоё лицо, чувствовать твои руки в своих, чувствовать, как обнимаю тебя. Но этого не будет никогда. Ты покинула меня, и я не могу тебя вернуть. Когда ты живешь одной мечтой и вдруг, все надежды рушатся. Если все решает одно мгновение, в жизни каждого бывают моменты, когда кажется, время останавливается. Мгновение кажется вечностью, а сердце замирает. Не знаю, почему это случилось именно с нами, но чувствую, что виноват в этом я. Я стал причиной твоих бед, я – зло. И я перестал приносить в этот мир добро…
Гвиндальп облегченно вздохнул, поблагодарив богов за их великую щедрость. Он понял суть своего испытания, и как яркая вспышка в темноте, вернулось к нему самообладание. Сердце бешено колотилось в груди, но подавляя страх, он остановил Дайноса, который устало подняв свой посох, побрел дальше:
- Дайнос, остановись!
Ноги черного мага заплетались, он неохотно обернулся, и они встретились глазами. Стараясь унять в голосе дрожь, крепко сжав древко своего посоха, Гвиндальп заглянул в изумленные глаза Дайноса.
- Стой! – вновь сказал белый маг. – Я не позволю тебе пройти дальше…
|