Записки рудокопа (часть 2-я)
Рассвет над шахтой, каким бы замечательным он ни был, всегда вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны это начало нового трудового дня, непременно влекущего за собой рутину производственного процесса, а с другой – новая надежда! Меня без труда сможет понять любой, кто хотя бы раз брался за изящную талию вечной спутницы рудокопов.
Это утро не стало исключением. Проснулся я, по своему обыкновению, рано. Урчание желудка ненавязчиво напоминало о том, что пришло время завтракать, а если быть совсем точным, это время пришло еще вчера. Вот уже второй день, как во рту у меня не было ни крошки, но вряд ли это могло остановить меня на пути к богатству!
Собрав свой нехитрый скарб и сделав несколько глотков воды из походной фляги, я направился в шахту.
День не задался сразу… Не прошло и пяти минут пути по штольням, как у меня потух факел. Я уже давно перестал обращать внимание на подобные мелкие неприятности, опыт подсказывал, что виновником этого мог быть внезапный поток ветра, непонятно зачем заблудившийся в шахте. Воспользовавшись заранее припасенным куском кремня, я без труда восстановил освещение и продолжил свой путь.
Сегодня я планировал накопать немного железа, что б продать его и пополнить свои запасы продовольствия, но при этом я даже на миг не мог позволить себе забыть о истинной цели моих поисков. Тысячелетиями шахтеры складывали легенды о несметных сокровищах, заточенных от любопытных глаз под тоннами камня и руды, о монстрах, несущих свою бесконечную вахту, охраняющих эти богатства. Большинство из нас с улыбкой слушают подобные рассказы, что греха таить, и я частенько посмеивался над любителями баек, пока... пока в один прекрасный момент, работая на одной из дальних шахт, не наткнулся на нишу в скале. Ни золота, ни драгоценностей я там не нашел, лишь обгорелый кусок пергамента со странными руническими символами.
С вопросом об этой находке я обратился к самому уважаемому алхимику в Хаддане Edelven de Urdan. Она поведала мне историю о том, что сейчас существует несколько видов рун. Единственное, что их объединяет – это магические способности, которыми они наделяют своего обладателя, однако надписей на пергаменте она еще не встречала, и все, что можно сейчас определить, что это часть старинного манускрипта, расшифровать который она, скорее всего, сможет только в том случае, если собрать его полностью ...
На протяжении нескольких лет я искал подобные лоскутки: одну часть мне удалось выкупить у торговца на рынке, еще одну выменять у рудокопов в дальней шахте. Я чувствовал – конец моим поискам близок!
Не привыкшему человеку, эльфу и даже орку было бы довольно жутко находиться в полумраке глубокой пещеры, меня же это ничуть не смущает. Проведя уже много лет под землей, я научился "слушать" камни, понимать их.
Я продолжаю свой путь, все ниже становиться потолок, все сильнее и сильнее смыкаются стены, такое чувство, как будто огромный великан пытается зажать вас в своих могучих объятьях. Пройдя еще немного, я остановился, здесь мне говорили поискать железной руды. Обычный, ничем непримечательный скальный грот, таких в этой шахте тысячи. Неровные стены, пыльный, заполненный кусками породы пол, закопченный от факелов шахтеров потолок – довольно привычное зрелище.
Только я замахнулся киркой, как вдруг услышал в соседней комнате:
- Нээть! это я нащел!
- Да как же ты?! Это я первый урал!
- Ты щалкый обманшик! Верны нэмэдлэнно!
Я тихонечко заглянул за угол. В комнате горел только малюсенький фонарик, но даже в этом полумраке я заметил двух, очень невысокого роста, но довольного плотного телосложения, человечков. Это были гномы. Они жарко спорили и, наверное, из-за этого не заметили горящий в моей комнате свет. Я быстро затушил факел и, с еще большим любопытством, принялся наблюдать за этой парочкой.
Одеты они в одинаковые плотные, довольно потрепанные жилетки, кожаные штаны, а на ногах старые походные ботинки. Пышные, но аккуратно уложенные бороды не позволяли разглядеть их лиц. Один из них довольно сносно говорил на наречии, распространенном в Старограде, другой же выражал свои эмоции с жутким акцентом, похожим на шипение и посвистывание.
- Щелкунчик, не зли меня! Ты проморгал свое счастье!
- Нэ смэй мэня звать Шэлкуном!
Напряжение нарастало, мешочек, как я понял, из-за которого возник спор, переходил из одних рук в другие. Никто не хотел уступать. Апофеозом толкания и пихания локтями стал сильный удар, которым Щелкунчик хотел оглушить своего соперника. Но тот ловко увернулся и завязалась драка.
Удары сыпались один за другим, вряд ли кто-то попросил бы о пощаде. В эйфории боя мешочек начал жить своей собственной жизнью, он то прыгал по мускулистым телам гномов, то ловко прятался в их волосах. Вслед за очередным ударом он отлетел к стене и упал совсем рядом со мной. Времени на раздумья не было, я схватил его, и, быстро собрав вещи, тихонечко пошел по коридорам подземелий. Через некоторое время шум драки практически перестал доноситься до меня. Только теперь я решился поджечь маленькую свечку и с еще большим рвением направился к выходу.
Продолжение следует ...
Корректура и редактура TYANMAO
Последний раз редактировалось TYANMAO, 22.06.2007 в 21:26.
|