Предлагаю ввести такую вещь, как обучение владением оружием. То есть, при бое одним видом оружия Ваш навык владения увеличивается (так сказать, привыкаете к оружию). Обучение идет в боях (NPC или РС). В общем, все видно на примере:

(на "красоту" не обращать внимания).
При достижении 100% игрок получает на день бонус, который может активировать в любой момент. Всего 10 ступеней максимум. При достижении можно активировать бонус и очки начнут опять набираться.
Например, такие бонусы:
Колющее - "кровотечение" (0.3*n % шанс на открытие кровотечения "Урон 20-30 за ход")
Режущее - "порез" (0.1*n % шанс на нанесение пореза "Урон 45-60 за ход")
Рубящее - "смертельный удар" (0.05*n % шанс на нанесение удара, заканчивающегося травмой (только легкие и средние травмы)
Дробящее - "оглушение" (0.1*n % шанс на оглушение противника "Лишеине противника поставить блоки и удары при оглушении")
Одним оружием - "четкость движений" (0.05*n % шанс на сбивание противника с ног (противник не атакует и защищается 1 ход)
Двуручным оружием - "сокрушение" (0.1*n % шанс на нанесение двукратного урона)
Двумя оружиями - "град ударов" (0.05*n % шанс на нанесение 3-х ударов за один ход (два доп. удара наносятся интуитивно, есть вероятность, что удары не пробьют броню))
Парирование - "чуткость" (0.05*n % шанс на блокирование 3-х атак подряд (кроме пробоя брони))
Рукопашный - "сотрясение мозга (0.05*n % шанс на нанесение удара, заканчивающегося травмой).
n - ступень владения оружием.
Возможность поставить травму доступна, только если на момент нанесения удара у противника ≤25% от числа жизней в начале боя (
Добавлено по идее: Абаддон Разоритель )
Получеине процентов будет зависить от класса персонажа (у крита - от нанесения крита, у уворота - от ответной атаки, у танка - от простого удара (у танков точность маленькая)). Про магов сказать не могу, так как сильно ими не играл (4-й уровень максимум, так что всех приколов не знаю).
В принципе, все. Если что, то дополню.