Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 25.03.2008, 16:21
killer_in_you  
Сообщения: n/a
По умолчанию

Глава 2
Следователь открыл глаза и удивлённо не почувствовал никакой боли. Только лёгкую слабость во всём организме. Он лежал на больничной койке в одиночной палате. Кроме его койки в ней ничего и не было, разве что окно выходящее на какой-то знакомый сад. Он присмотрелся и узнал внутренний дворик первой части Замка.
- Проснулся, вояка? – раздался весёлый голос, и следователь увидел Комарова.
- Ты как с начальником разговариваешь?
- Да ладно, начальник! У нас с тобой должности одинаковые – только ты писульки на всех строчишь, а я людей в оперативной работе проверяю!
- Подожди-ка, я чего-то не понял!
- Что уж тут не понять. Твоя работа заключается в составлении личных дел, поиске порочащих связей и тому подобное – при чём делаешь ты это абсолютно со всеми. Моя же работа – лично втереться в доверие подозреваемого и выудить из него всё, что надо. Потом написать рапорт, а Дарк уже примет решение!
- Рапорт…говори уже прямо – «донос»!
- Не знаю, как ты, а я свою работу и должность уважаю. Кстати, о должности, можешь продолжать называть меня Комаров!
- Ну и что ты на меня нарыл в ходе совместной работы?
- Да ничего я на тебя не нарыл! Мне было поручено искать в тебе «неправильность»! Но ни в твоих объяснениях этого явления, ни в действиях в боевой обстановке, ни в допросе никакого сочувствия Светлым мною не замечено!
- Хм…слушай, а это всё спектакль был?
- Конечно! Скажи – высший класс! И, кстати, в основе того, чем в тебя стреляли, лежала именно та самая замораживающая пуля!
- Чёрт! Должен был догадаться! Но скажи, Комаров, зачем всё это?!
- Думаю, тебе объяснит Дарк. У тебя с ним встреча через час. Попробуй к тому времени оклематься и привести себя в порядок. Хех, честь имею!
- Имей, смотри, чтоб она тебя не поимела! – обиженно пробормотал следователь – он чувствовал себя обиженным до глубины души за этот дурацкий маскарад.
Как только Комаров ушёл, следователь попытался встать, но ноги его не держали. Он пошатнулся и упал обратно на кровать. «Ладно, - подумал он, - надеюсь, через час пройдёт!». Через полчаса всё было также, он начинал нервничать. Когда ещё через пятнадцать минут ничего не изменилось, он собрался кричать, но тут дверь открылась, и в палату вошёл охранник камер. Как всегда немногословный, он произнёс:
- Перевернись!
Следователь немедленно так и сделал, потом почувствовал, как ему задирают больничную рубашку и лёгкий укол под лопатку. Вся слабость тут же пропала, и он весело вскочил с кровати. Охранник сказал:
- Следуй за мной!
Они вышли из палаты и очутились в огромном коридоре, украшенным множеством каменных фигур, изображающих разный готический ужас. Следователю никогда не доводилось бывать в этой части Замка, и он с любопытством оглядывался. Много дверей, люди в штатском и большая деревянная дверь в дальнем конце коридора. Всё ясно – то самое таинственное левое крыло, отдел слежки за своими – в принципе, они, можно сказать, были коллегами, к следователю стекалась вся информация отсюда. Но тем не менее он считал свою работу менее крысиной, чем их – он часто не знал людей, на которых писал дело, они были для него абстрактными врагами, а эти люди работали бок о бок с теми, на кого потом писали доносы.
Они направлялись в сторону большой двери – вход в кабинет к Дарку, странно: с его крыла вход был маленькой неприметной дверцой. Дверь открылась, и они очутились в огромной приёмной – все стулья были заняты чиновниками разной важности, все они сидели в глупом ожидании кары. Теперь ясно: именно из этого крыла поступают к Дарку на беседу предатели. Охранник даже не взглянул на них, просто прошёл к входу в сам кабинет и без стука зашёл. Никто его не остановил, как это могло бы быть в какой-то очереди – люди здесь никуда не торопились.
- Ну заходи, дорогой! – начал Дарк, едва охранник закрыл за следователем дверь оставив начальника с подчинённым для разговора тет-а-тет, - Присаживайся, чувствуй себя, как дома.
Дома у следователя было гораздо скромнее, чем в кабинете у Дарка – у него не было ни странной картины с тремя рыцарями в доспехах на конях, ни какой-то загагулины, лежащей на коробке с циферками на столе, да и стены тут были гораздо более белого цвета, но, тем не менее, следователь кивнул, присаживаясь.
- Вот и отлично! – произнёс Дарк, - Ты прости, что я тебя проверял – но тут такое дело, простого человека с улицы не пошлёшь! Тебя я не первый год знаю, но, как говорится, «доверяй, но проверяй!».
- Дарк, мне уж Вы можете доверять!
Дарк с интересом посмотрел на него, улыбнулся и, наконец, сел за стол. Он уже не носил пенсне – как когда-то при их первой встречи. Он считал, что оно его ещё больше старит. Дарк не носил бороду, брился наголо, чтоб вообще не было седины, и пытался заниматься спортом, но глаза постепенно старели. Хотя о смерти Дарка никто не думал – Хозяин вечен, как вечен остров.
- Никому, слышишь, никому нельзя верить! Особенно нам, Тёмным. Вот знаешь, в чём основное отличие между Тёмными и Светлыми? Светлые всегда действуют ради других – потому что, когда светло, ты видишь всех, кто вокруг тебя, а Тёмные все поголовно эгоисты, потому что, когда темно, ты не видишь никого и думаешь только о себе! Теперь понял? Потому Тёмным надо в первую очередь бояться самих себя!
- Прекрасно! Но Вы ведь меня не для этого звали!
- Не для этого! Ты в курсе, что три дня назад твой сын проходил Церемонию?
- В курсе.
- Он стал Тёмным! Но, думаю, вот это тебя заинтересует! – Дарк достал из стола какой-то предмет со странными кнопочками, нажал на одну из них, и стена разъехалась. Теперь там было большое серое стекло. Дарк нажимал ещё кнопки. Стекло превратилось в изображение.
…Небольшая комната. Посередине стул. На стуле сидит подросток. Больше в комнате ничего нету. Раздался голос:
- Господин, готовы ли Вы к решению?
- Я готов, Система.
- Мы призываем Вас, который сейчас не помнит ни родителей ни друзей ни мир, где он живёт, сделать выбор.
- Я готов.
- В таком случае скажите, что бы вы сделали если увидели умирающего человека, а рядом с ним мешок денег?
Подросток задумался. Послышалось тикание невидимых часов.
- Я бы помог этому человеку жить дальше!
- Ваш выбор сделан: Вы Светлый!
Тут в комнате откуда-то появились два человека. Лица обоих скрывали чёрные маски. Один из них спокойно произнёс:
- Я приказываю прекратить Церемонию!
- Слушаюсь! – тут же ответила Система.
- Мальчик должен стать Тёмным! Не знаю, как ты это сделаешь, но ты должна это сделать!
- Слушаюсь! – повторила Система.
Люди в чёрных масках вышли. Мальчик вжался в стул – на лице его отчётливо проступал страх. Вдруг комната исчезла, действие перенеслось в лес. Мальчик стоял посреди поляны и испуганно смотрел вокруг. Потом он посмотрел под ноги. Там лежал умирающий человек – из груди его хлестала кровь, а лицо с каждой секундой становилось всё более бледным. По лесу раздался крик «Бегите…все, кто живой…смерть рядом!». Мальчик думал недолго, он выхватил из рук лежащего револьвер и бросился бежать. Стало темно…
Действие вернулось в комнату, а бледный подросток на стул. Раздался голос Системы:
- Ну вот, а говорил, что поможешь! Врать нехорошо! Впрочем, что это я! Ты ведь Тёмный – для вас нет понятия «нехорошо». А теперь прощай! Навсегда!
Свет в комнате погас, а когда загорелся снова на месте мальчика стояли те самые люди в масках. Один из них сказал:
- Молодец, я знаю – ты можешь всё!
- Я тоже это знаю! – ответила Система, - каждый человек выберет сторону только в зависимости от обстоятельств, в которые его поставить! Тьма и Свет весьма относительны!
- Заткнись, переделанная коробка передач!..
Изображение погасло, стекло снова стало стеклом.
- Дальше тебе смотреть не обязательно, - поспешно сказал Дарк, - самое главное ты уже увидел. Только благодаря мне твой сын сейчас в Тёмной Спецшколе, а не в концлагере для Светлых!
- Это шантаж? – следователь сохранял полное спокойствие – такова была его работа.
- Нет, я просто дал тебе понять, что дети для Тёмных – это очень серьёзное место для удара! Да, нам не знакомо чувство любви – но тем не менее мы готовим детей себе на смену! Мы готовим новое поколение! И когда они делают ошибки, нам приходится их исправлять! Вовсе не потому, что они незаменимы. Незаменимых нет! – тут он улыбнулся, - а потому, что удар может быть направлен по нам! Представь, что бы случилось, если твой сын оказался бы Светлым…ты бы сидел сейчас в камере рядом с Морганом! На вот, почитай, - Дарк произнёс это так пренебрежительно, что стало понятно – это и есть главное, затем он дал следователю лист бумаги.
«Ваша дочь посещает собрания подполья нашем городе тчк прошу разобраться зпт уважением агент тчк» - послание было коротким, но зато очень понятным. Дочь Дарка – подпольщица…теперь всё ясно, вся эта показуха с его сыном, проверка его самого «Комаровым», надо отмазывать. Что ж, задание вполне для него.
- Теперь всё ясно? Вот так…в общем, разберёшься! Вот билет на поезд, - сказал Дарк и, заметив недоумевающее лицо следователя, добавил, - повезло тебе, следак, поедешь в первый прокат! Не думай, что я для тебя стараюсь – просто время не ждёт!
Ответить с цитированием