Я немного ошибся в нумерации, на самом деле это Третья Глава=)
А как ещё могла выглядеть моя жена в моём сне? Именно так – самый яркий образ за последнее время.
Она ничего не ответила, лишь нежно посмотрела на меня и поцеловала. Пройдя внутрь, Аня как-то робко взглянула на меня и неуверенно спросила:
- Я ведь у тебя сегодня останусь?
Вот тут уже я был порядком удивлён:
- Ну ты ведь моя жена?!
- Жена? – она посмотрела на меня грустными глазами, - Саша, зачем… зачем ты издеваешься надо мной? Всегда?
Я десять лет встречаюсь с девушкой и даже не живу с ней в одной квартире? Уж точно издеваюсь…
- А ты бы хотела жить со мной вместе? Никогда не расставаясь?
- Прекрати, Саш, ты ведь понимаешь всё не хуже меня… да что там? Лучше. Ты ведь сам всё и придумал. Правильно придумал… так что не начинай, - в глазах её сверкали слезинки.
- Прости, Ань, я просто местами запутался, - я прижал её к себе, понимая, что я гораздо больше не знаю о местных нравах, чем думал.
- Подожди, - сказала она вдруг другим, серьёзным и деловым голосом, - ты предупреждал, что с тобой может что-то случиться, ты можешь начать говорить непонятные вещи и удивляться всему происходящему… Ведь так?
Я растерянно кивнул.
- Вот, не знаю, чем это может помочь, но ты просил передать себе… глупо звучит, - она достала из сумки конверт и протянула мне.
Дрожащими от волнения руками я разорвал конверт и достал письмо:
Ну здравствуй, Саша Казанцев…
Как ты догадался, пишет тебе такой же Саша – тот, в чьём теле ты сейчас находишься. Тебе пока рано понимать, зачем всё это и как ты сюда попал. Для начала тебе надо выжить, что, признаюсь тебе сразу, будет не очень просто. Не подумай – парни из Майкрософта тебя не тронут, чтобы они там не говорили… но вот повстанцы. Скажу тебе одно – ты довольно важная шишка в государстве, а повстанцы борются с тем строем, который был воздвигнут во многом благодаря тебе. Так что у них есть весомые причины желать твоей смерти… К тому же, теперь они знают, где тебя искать. Я позаботился. Но тебе всё равно надо выжить, потому что у тебя есть шанс исправить всё… у меня шанса не было. Беги из этого округа, брось всё и беги.
Далее: думаю, ты уже сам разобрался, какая книжка поможет тебе разобраться в ситуации. Возьми её с собой и внимательно читай. В конце найдёшь указание, что делать после прочтения…
Всё, теперь беги. Искренне твой (прости за каламбур), Саша Казанцев…
PS Анютку возьми с собой. Она – единственная, кто способна тебе помочь…
PPS Не верь ничему в этом мире!
- Аня, нам надо куда-то уехать… - я поднял взгляд на неё.
- Подожди, - она слегка коснулась моей руки, - объясни мне, пожалуйста, что происходит…
- Верь мне. Нам надо бежать – куда-то. Я потом всё объясню, - я сжал её руку в своей, - я люблю тебя…
Интересно, зачем я сказал последнюю неправду? Наверное, потому что так делают все крутые парни в моей ситуации. Или просто не хотел портить личную жизнь своему двойнику… хотя он, похоже, обо мне заботился не так сильно – ещё и погоню какую-то организовал повстанческую.
- Хорошо, пойдём в метро… - она попыталась улыбнуться, но вместо этого слеза потекла по её щеке. Я поморщился и поспешил отвернуться – терпеть не могу таких сцен.
Метро находилось прямо напротив моего дома. Хоть новые станции за 200 лет построили – и то радует.
- Вам голубые, синие или фиолетовые? – раздался вечно-раздражённый голос старушки, когда мы подошли к будке, стоящей в центре платформы. Я заглянул внутрь – нет, мы говорили с компьютером… Неплохая стилизация.
- Куда ты хочешь? – спросила Аня, обернувшись ко мне.
- В Москву. Чертовски давно там не был…
- Ещё и говоришь старомодно, - пробормотала Аня и, обернувшись к будке, произнесла: - фиолетовые!
Метро довезёт нас до Москвы? Нет, я, конечно, читал, что в Париже самое длинное метро… но не настолько!
Забрав жетоны, Аня подошла к концу платформы и взглянула на часы, висящие над рельсами. На них горели три числа – голубое, синее и фиолетовое, - уменьшающиеся каждую минуту.
- Через двадцать минут наш поезд… - сказала она.
- А куда идут голубые и синие? – спросил я и тут же добавил: - Прости, я буду теперь задавать много глупых вопросов. Просто помоги мне…
Неуверенно взглянув на меня, она ответила:
- Ладно… голубые ходят по Парижскому округу, синие по Французскому району, а фиолетовые по всему Городу. Каждый ребёнок знает.
- По всему Городу? – переспросил я, игнорируя её последнее замечание.
-Да, в любой округ. В вагоне будет компьютер. Сможешь почитать подробнее об истории метрополитена имени Ленина…
- Ленина?! – снова переспросил я.
- Ага, был такой дядечка… Саш, ты ведь вроде интересуешься историей.
- Да уж, в ней я спец.
Через некоторое время в тоннеле раздался приближающийся шум. Между платформой и рельсами мгновенно выросла стеклянная перегородка, заглушающая шум и защищающая пассажиров от ветра, производимого поездом. Впрочем, поездом этот агрегат назвать было сложно. Это был длинный монолитный блок, сужающийся от хвоста к голове. При движении его металлическая обшивка отодвигалась от него, прижимаясь к тоннелю, и начинала крутиться, и это, с позволения сказать, сверло неслось по тоннелю с потрясающей скоростью…
Аня кинула два фиолетовых жетончика в турникет, словно выдернутый из времён моего советского детства и моей первой поездки в Москву, и мы зашли в «вагон». Внутри мы попали в своеобразный холл – большой зал с огромным количеством дверей. Аня взглянула на билет, что вылез из автомата около входа, когда мы вошли в это помещение.
- Комната десятая, - прочитала она.
Мы вошли в комнату с номерным знаком «10». Стандартный гостиничный номер. На столе стоял таймер обратного отсчёта – он показывал, что ехать нам осталось три часа…Аня села на кровать и ожидающе глянула на меня. Поняв её нехитрый намёк, я растерянно махнул головой и пробормотал:
- Ты говорила, тут есть компьютер?
Она разочарованно махнула головой на дверь:
- Там кабинет…
- Угу, - только и смог ответить я, уходя в другую комнату и плотно закрывая за собой дверь.
Компьютер не особо отличался от того, который стоял у меня дома. Может, хоть в Интернете какие-то изменения произошли? Ненавистного мной Интернет-эксплорера в 2230-ом уже не существовало… впрочем, и альтернативы не появилось. Ладно, вот есть на рабочем столе какой-то «Google. Стационарная версия».
Я открыл и увидел тот самый дизайн, с которым так часто сталкивался на просторах Интернета. Я ввёл «История Третьего Тысячелетия», в ответ вылезла всего лишь одна ссылка… но, кажется, всеобъемлющая. Ничего не скажешь, удобная версия…
В очередной раз за сегодняшний день я углубился в чтение…
Двадцать первый век стал для человечества роковым. Ибо, как говорится, маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы. Человечество росло и сталкивалось с препятствиями, о которых раньше не могло и подумать… впрочем, на данный момент ситуация немного стабилизировалась. Но откуда мы знаем – надолго ли хватит компании Microsoft? Остаётся только молиться за нашего всеобщего благодетеля…
Я нажал «Хронология событий», решив для начала не вдаваться в подробности…
2015 год – Франция в состоянии влюблённости в собственное правительство. Постепенно ЕвроСоюз начинает собираться в одно государство – об этом говорят постоянные совещания президентов всех стран, и неожиданный запрет на въезд в страны ЕС гражданам, здесь не проживающим. Лично Николя Саркози заявляет: «Это временные меры, мы не готовимся к войне, мы готовимся к вечному миру!».
2017 год – США обеспокоены. Они видят в ЕС нового соперника. В Великобритании начинается строительство военной базы Соединённых Штатов. Президент США на встрече с Президентом России заявляет: «Войны теперь никогда не будет. Основной враг – тщеславие – уже победила наша дружба». За этим следуют рукопожатия и долгие поцелуи. На следующий день СМИ всего мира в один голос твердят, о том, что война не за горами.
2020 год – на карте мира появляется новое государство: Европа. Столица находится в Париже, а бывший Президент Франции становится Генеральным Секретарём Совета Европы.
2025 год – убийство американского посла в Европе. Его такси было обстреляно с трёх сторон из автоматов. Париж списывает всё на остающихся ещё здесь арабов и приносит извинения. В Вашингтоне дают однозначный ответ: «Вы хотите войны? Вы её получите…»
2026 год – на карте мира исчезают Северная и Южная Америка. Район природного катаклизма объявлен опасным для жизни. Причина до конца так и неизвестна. Объявлен год траура. Президент Европы на встрече с Президентом России говорит: «Спасибо. Я рад, что мы друг друга поняли!», Президент России в интервью Китайскому изданию заявляет: «Отныне ядерное оружие запрещено…»
2050 год – начало проекта «Континент». Смысл проекта заключается в объединении Евразии, Африки и Австралии в один континент. На это решение повлиял доклад с нашего космического корабля из другой галактики о нахождении новой формы жизни.
2090 год – отныне существует один Континент. Приход нового правительства в Китае, отмена закона об одном ребёнке в семье.
2095 год – Россия пытается принять закон о запрете урбанизации ради сбережения понятия «русская деревня», увы, закон не принят, вопрос вынесен на референдум, страна говорит «Нет». Среди москвичей остаётся десять процентов коренных жителей. Москва – первый пример смешения рас и вырабатывания расы «Землянин».
2110 год – учёные твердят, что через каких-то жалких сто лет останется лишь одна раса на Земле. Проект «Континент» был самой большой ошибкой в истории человечества.
2150 год – весь Континент постепенно превращается в один большой Город. Этому способствует уже абсолютная урбанизация во всех точках мира и беспрерывный рост населения. Среди землян выделяются теперь только китайцы – их количество не позволяет пройти столь быстрое смешение с другими расами.
2190 год – вся Земля теперь один Город. В Городе есть метро, которое соединяет все его точки, но также в Городе царит полная Анархия, ибо достойное правительство так и не найдено, а французское было взорвано ещё в 2180-ом – последний отклик арабов во Франции и терроризма в мире.
2193 год – некий студент по фамилии Маркус, изучая теорию Маркса о мировой революции, пишет в своём дневнике: «Маркс предполагал, что коммунизм возможно построить только во всём мире сразу. Но он смотрел не с той стороны… для начала надо объединить весь мир, а только потом начать строить светлое будущее. Ибо весь мир не способен жить в мире при строе государства, отличном от коммунизма!».
2195 год – количество маркусистов растёт. В разных частях Города то и дело вспыхивают восстания. Кто с кем воюет – по-прежнему не ясно.
2198 год – Город отныне является полноценным государством, во главе которого поставлен Генеральный Секретарь ЦК КПГМ (Центральный Комитет Коммунистической Партии Города Мира). Город живёт по принципу Советского Союза: «Все равны в своей бедности». Люди гибнут от голода. Страна уничтожает все заводы по сборке внеземных технологий, все космические станции закрыты, объявляется, что отныне будет существовать лишь один наземный транспорт – некий запорожец. В одном из бедных районов Города находят завод по сборке этих таинственных запорожцев. Впрочем, и этот транспорт могут позволить себе лишь те, кто всю жизнь посвятил строению коммунизма, обычные люди вынуждены ходить пешком. Религия, которая и до этого находилась в состоянии «при-смерти», ибо человек научился, наконец, сам вырабатывать некие моральные ценности и идеалы, теперь официально запрещена. Интернет постигает та же участь. Впрочем, одна вера ещё осталась у людей – говорят, что если пройти весь Город от одного конца к другому, то ты будешь счастлив всю оставшуюся жизнь. Сейчас мы можем уже говорить, что это была лишь приманка, дабы пешеходы не ругали правительство за отсутствие у них «запорожца»… а тогда количество «паломников» (они верили, что совершают некое паломничество) на улицах выросло в неимоверные разы. Во многих районах Города (хотя тогда какое-либо деление города было запрещено) начинаются разнообразные эпидемии. Народ находится в эйфории и готов строить коммунизм до конца жизни.
2200 год – на прилавках книжных магазинов появляется первая книга молодого писателя Александра Казанцева. Книга вызывает неоднозначную реакцию населения. С одной стороны, суждения Казанцева о том, как плох нынешний государственный строй, справедливы, но с другой все ещё верят в этот строй…
2200-2220 года – выходит вся «Чёрная Серия» Казанцева. Люди, ругая первые его книжки, жадно читают следующие и постепенно соглашаются с автором. Правительство запрещает творчество Казанцева, но уже поздно, бомба заложена, осталось ждать детонатора.
2220 год – корпорация Microsoft, отошедшая на задний план после уничтожения своей штаб-квартиры в Америке и особенно после запрета Интернета, вновь в центре событий. Она берёт власть в стране в свои руки, народ её поддерживает, ибо последняя книга Казанцева как раз и говорила о том, что власть надо передать кому-то, кто уже когда-то добивался успеха и не нуждается в финансировании, а сам способен вложить деньги в развитие государства.
Жизнь становится лучше, хотя всё ещё в состоянии стабилизации. Населению роздали запорожцы, начинается отстройка былых внеземных технологий, налаживается работа космических станций, идёт работа над восстановлением Интернета, борьба с повстанцами (былые руководители Города не теряют надежды), цензура отменена… Корпорация Microsoft теперь главенствует в мире, Александру Казанцеву вручена премия за вклад в культуру человечества. Кажется, настали светлые времена…
Интересно. Значит, я – некий идеолог, который своими книжками пошатнул систему государства, подобного Советскому Союзу, и подготовил фундамент для захвата мира Microsoftом. А компьютерщики тоже молодцы – спрятались в тень, толкнули вперёд меня, а потом напали… Финансирование им обеспечил тот самый Рей Нордпейн, с которым я сегодня говорил. Теперь они нуждаются в моих книгах для… для чего? Какую они преследуют цель? Простое мировое господство? Сдаётся, тут что-то сложнее. История об этом умалчивает. Да и коммунисты за мной охотятся… «не теряют надежды» - сколько себя помню, коммунисты всегда только то и делали, что не теряли надежды.
Одно радует – я всё-таки талантливый писатель, раз смог написать эти книги, эту «Чёрную серию».
Из соседней комнаты раздались выстрелы. Этого ещё не хватало…
Последний раз редактировалось killer_in_you, 04.08.2008 в 22:14.
|