Показать сообщение отдельно
  #13  
Старый 02.10.2008, 17:12
Hechicera  
Сообщения: n/a
По умолчанию

1. Hechicera.
2. Шахтеры умирают в шахте.
3.
Думаете, вы знаете, насколько опасна профессия шахтера? Нет, вы даже не подозреваете насколько.
«Чего-то не копается сегодня…» - кто-то написал на стене, и никто не стер. Наверное, подходит, ведь и правда, что-то сегодня ничего не выпадает. Я еще мгновение разглядывал надпись, а потом снова замахнулся – надо работать! Я все еще послушник, и скажу по правде, это меня не очень устраивает.
По обе стороны от меня стучали кирки – не только я здесь такой трудяга. Иногда кто-то перебрасываются фразами во время работы, потому что перерывов у нас никогда не бывает. Таков уж труд шахтера, но я не жалуюсь, мне даже нравится.
- Ну, как сегодня, копается? – раздался голос за спиной. Я повернулся. Это новенькая, мало кто ее знает, но она здесь каждый день, настоящий шахтер.
- Не очень, что-то не везет сегодня, – ответил я.
Она улыбнулась, кивнула и стала рядом со мной. Ее кирка начала жадно вгрызаться в камень, только пыль летела – да, сил у нее хватает. Я еще раз посмотрел на надпись и стал бессовестно ее уничтожать. Ничего, завтра могу такую же написать, если фартить не будет.
День кончался слишком быстро. Многие ушли – устали. Это настоящая проблема для нашей профессии, но ее можно обойти. Есть зелье одно, я недавно впервые попробовал, кстати, помогает, но на вкус – тухлятина какая-то, хотя может у моего зельица срок годности закончился?.. А люди все расходились, даже новенькая начала собираться, интересно, куда она пойдет?.. Может мне тоже пора? Нет, еще рано. Я всегда ухожу одним из последних, иногда даже остаюсь в шахте на ночь, отдыха никакого, зато производимость больше.
Я посмотрел на часы: 3 ночи... Работают только несколько человек, еще с десяток спят, и это нормально, настоящий шахтер может уснуть, несмотря ни на какой шум. От той надписи не осталось никакого следа, и мне наконец-то начало фартить. И вдруг у меня открылось второе дыхание, это хороший знак, такое со мной бывает, только если впереди ждет какая-то ценная находка, очень ценная находка. Я начал работать с удвоенной силой, уже рисуя в своем неугомонном воображении несметные сокровища. О, Сайлос, неужели…
Нет. Это была книга, обычная книга, похожая на ежедневник. Всего лишь КНИГА. Это даже не медь, но может она ценная, может кто-нибудь сжалиться и купит у меня эту ерунду? Я был настолько зол, что чуть не бросил ее в костер, но остановился и кинул в сумку, к остальным вещам. Обиженный и злой, я продолжил копать в этой проклятой шахте.

...Все сил нет. Со злости накопал всякой ерунды, чуть не покалечился и смертельно устал. Да, не очень удачный день, что тут сказать. Ноги подкосились, сел, где стоял. Сколько раз обещал себе так не делать, и все равно работаю сутки напролет, без сна и отдыха. Все, сегодня ничего делать не буду, хватит, здоровье тоже не резиновое. Сколько сейчас времени? Часы бессовестно лгали и показывали, что уже полдень. Эх, зельице, зельице, спасаешь ты меня… Ни рук, ни ног не чувствую, чем заняться, почитать что ли? Там еще книжка у меня валялась…
С шахтерами происходят странные вещи, в камнях они находят много всего, я о всяком слышал, но чтобы книги?.. Ну и ладно, посмотреть надо хоть, что там накопали.
Обложка была из змеиной кожи, а страницы хоть и были желтыми, но на удивление чистыми, может она и будет не так бесполезна, в таких вот книжечках банкиры подсчитывают деньги, а маги пишут свои заклинания для запоминания…
«Удачный день. Ресурсы на сегодня: 27 меди, 36 железа…» - было написано на первой странице.
«Не очень удачный день. Ресурсы на сегодня…» - и так далее на второй. На следующих тоже были какие-то подсчеты. Не хилый ежедневник, однако, у шахтера, мне б тоже такой надо…
Правда, иногда на желтых – от времени? – страницах попадались какие-то упоминания о шахтерах, событиях и так далее. Теперь ежедневник походил больше на дневник, чем банковскую книжку. Хотя что-то засиделся я…
На этот раз работа продвигалась, я уже не помню, когда мне так сильно везло! Даже закончил раньше, чем обычно, и вместо того, чтобы копать просто лег спать. Все-таки это лучше, чем литрами глушить это долбаное зелье! Сегодня в шахте на удивление тихо. Уснул быстро, даже не заметил, как мир померк, и я провалился в царство Орфея…
…Я несколько минут лежал с закрытыми глазами. Нечасто можно полежать в тишине… Тишине? Тишине?! Я резко открыл глаза и замер. Три фигуры, три темные фигуры, сотканные из тьмы, стояли надо мной и смотрели... Их глаза светились мелкими злыми угольками во тьме, эти глаза смотрели на меня и сквозь меня, будто искали во мне что-то, что было бы им интересно. Вокруг расстилался странным туманом какой-то шорох – они шептали, они смотрели на меня, но говорили будто бы с окружающей их тьмой и мраком, но не со мной – с насекомыми не разговаривают, и с едой тоже…
О, боги! Я моргнул… Они исчезли, как страшный сон. Точно! Сон, это был всего лишь сон. Кирки неустанно калечили стены, выбивая какой-то странный ритм. Это был всего лишь сон, в шахте никогда не бывает тихо, это нонсенс!
- Ну, что снилось? Что-то интересное? – опять раздался голос за спиной. Новенькая.
- Так, одни глупости.
Да уж, хороши глупости! Чуть инфаркт не случился! Она улыбнулась. Странное дело, вечно забываю ее имя, даже приблизительно припомнить не могу. Хотя не важно, она вновь приступила к уже начатой работе. Рядом со мной валялся дневник. Я раскрыл его, перелистнул несколько страниц и чуть было не вскрикнул. Нервы, это все нервы… На странице была лишь одна фраза: «Они смотрят на меня, я боюсь, что они вернуться…».

Эта фраза повергла меня в ступор. И чего я так испугался? Пофиг, все пофиг, это не про меня, меня это не касается! Я захлопнул злосчастный дневник и взялся за кирку. Рассиживая здесь я подмастерье не стану! Проработал пол дня. Я старался не смотреть на дневник, даже не думать о нем, но во мне взыграло любопытство. Я все-таки открыл его. Присмотревшись, я заметил, что дневник использовали сразу несколько людей, после подсчетов ресурсов шли бесконечные описания дней, принадлежащих женской руке, дальше начал писать какой-то шутник, собиравший на желтых страницах разные сальные шуточки. Самое удивительное, что все они были шахтерами, причем не какими-то там, а самые настоящие знатоки своего дела. Мне тоже захотелось оставить что-то о себе на этих страницах, но что я мог написать? Моя жизнь никогда не была выдающейся и блистательной, ничего интересного со мной не случилось, кроме этого дневника… Что ж ну хоть об этом напишу. Теперь это мой дневник.

Приближалась ночь, и я почему-то боялся этого. Было такое плохое чувство, будто что-то должно произойти, будто по тебе звонит колокол. Что-то произойдет, и я спешил убраться из шахты. Я уже собрал вещички, как раздался оглушительный грохот. Обвал, да еще какой! Мне не выбраться…
Внезапно все стихло, шахтеры куда-то пропали, а я оказался один в темноте, только горели алые кровожадные глазки живых сгустков тьмы. Теперь они двигались, окружали меня со всех сторон, а у меня был лишь фонарь и сейчас совершенно бесполезная кирка. Они остановились, когда оставалось всего несколько метров между нами. Они расступились, и слабый свет лампы выловил знакомый силуэт.
- Немного изменить, кое-что подредактировать, и можно выпускать в свет, – своим обычным полушутливым тоном произнесла новенькая, держа в руках какую-то книгу, но я точно знал, что это мой дневник.
Создания из мрака поспешно расступались перед ней, пропуская вперед. Она медленно подошла ко мне, и я окаменел. Я не мог двинуться не мог убежать, я был пойман. А в ее глазах была тьма и смерть.
"Мы видим тебя" - пронеслось у меня в голове совершенно чужой мыслью.
- Кто ты? – смог выдавить я с трудом.
Она лишь улыбнулась, также как обычно, но в глазах был холод.
- Люблю шахтеров. Они не боятся тьмы, они живут в ней, - раздался ее холодный смех. – Опасно и трудно быть шахтером, ведь шахта – рассадник греха, и каждый шахтер на веки грешник. Ты особенно. Ты привлек меня своей алчность и жадностью... Теперь ты мой. А шахтер умирает в шахте!
Она подошла ко мне вплотную и поцеловала. Ее губы были холодными, как у мертвеца… "Шахтеры умерают в шахте."


Вокруг сновали стражники и инквизиторы. Никогда в шахте не было столько народа и столько крови. Зеваки столпились в одну кучу и смотрели, как выносят все новые и новые трупы…
- Привет, что случилось то?
- Да псих какой-то, представляешь, когда обвал произошел, у него крыша поехала, начал всех подряд убивать. Ты был в шахте, видел? Там все стены в крови. Он как зверь, всех сносил, да еще кричал: «Шахтер умирает в шахте!» Его еле скрутили, а он вырвался и себя насмерть заколол… Там еще его дневничок нашли, он настоящий псих!
- Так может, новичок был, не выдержал под землей да замурованным…
- Ты чего, говорят, он там практически жил, да и странностей никогда не наблюдалось.
- Никогда не думал, что быть шахтером так опасно.
-Не думал он! Еще как опасно, и это не в первый раз такое, раньше, лет двадцать назад еще похлеще было, тогда никто не выжил, воин с ума сошел - всех убил.
- Да, шахтеры и правда умирают в этой проклятой шахте.



Не судите строго, да, немного бредово, но у всех свои тароконы в голове.)))

Последний раз редактировалось Hechicera, 02.10.2008 в 17:19.