Показать сообщение отдельно
  #16  
Старый 14.02.2009, 00:49
Soldo  
Сообщения: n/a
По умолчанию

Soldo

***

- До свиданья, Хранитель Порядка, - с улыбкой произнес Гивендальп.
- Спокойной ночи, это был превосходный вечер, - эхом вторил ему хрустальный голосок Главы Гильдии Жнецов.
-Ну, у нас всегда получается хорошо посидеть. - Отозвался густым басом Начальник городской стражи Старограда, - Спасибо, что решили навестить.
Начальник стражи еще некоторое время постоял на крыльце дома, вдыхая свежий ночной воздух, и задумчиво глядя вслед удаляющейся паре.
- Надо же, уже десять лет как вместе, а до сих пор ведут себя, как будто в первый раз встретились, - подумал он про мага и эльфийку, закрывая дверь на тяжелый засов.
И, как всегда, после таких посиделок, он медленно поднялся в свой кабинет, установил на столе Сферу Астрального Взгляда, и достал из потайного ящика стола тонкую потрепанную папку с делом десятилетней давности. Сколько раз за эти годы он держал эту папку в руках, сколько раз вглядывался в глубокий хрусталь Сферы? В какой по счету раз он перелистывал несколько обгоревших по краям, желтых от времени, листков старой рукописи? Он знал ее наизусть, но каждый раз вчитывался в строки дневника написанные Неизвестным… И, каждый раз, он изводил себя вопросом, правильно ли он поступил тогда, десять лет назад, спрятав эту рукопись… Один только Гивендальп в курсе, того что в ней написано, но и он не мог тогда помочь Неизвестному. Ну не было тогда человека в Хаддане способного пройти его дорогой… И еще один вопрос терзал с некоторых пор Начальника стражи: «Что придет в мир Хаддана, когда все закончится?»
Начальник стражи прикрыл глаза, вспоминая ту ночь, когда свирепый пожар, вспыхнувший на городском рынке, в одночасье превратил в пепел всю его центральную часть. Расследование, произведенное утром, так и не смогло установить его причины. И какие силы заставили, тогда молодого еще начальника стражи, самолично начать копаться в головешках, под одной из которых он и обнаружил эту, почти полностью сгоревшую рукопись? С тех пор, она стала его тайной. Тайной, которую он с превеликой радостью переложил бы на чужие плечи, но видно не судьба.
Встряхнув, уже почти совсем седой головой, Начальник стражи открыл папку и достал первый лист.

«29 января, 16.00 по времени Хаддана
Благие Вершители… как болит голова… Ну почему всегда, когда я выбираюсь из леса в Староград… Абсолютно всегда случается эта головная боль… И какого Кнопаха, Сайлас, откопав входы в гномьи шахты, остановился в своем созидательном порыве и не создал маленького магазинчика прямо в лесу? Тогда бы егерям не пришлось таскаться в город, чтобы сбыть свою добычу. Впрочем, маленький банк тоже не помешал бы… Главное, чтобы там не было БАРА! … и этого негодяя Урзуса…
Нет, не подумайте ничего плохого, мы с Урзусом - друзья. Он еще тот пройдоха, но и я не Древнем деланный. Поэтому, мы как-то сразу приглянулись друг другу, еще, когда я только появился в этих краях. Я тогда помог ему смешать какое-то жуткое пойло. Потом мы не раз усугубляли нашу дружбу, перемежая деловые отношения с безумными попойками. В результате, типовая программа моего посещения Старограда давно уже выверена до минуты. Движение по маршруту Базар-Банк-Лавочка Урзуса всегда заканчивается Дикой Головной Болью и моим бегством обратно в лес.
Однако, вчера, что-то пошло не так, и теперь я торчу в пыльной тишине моего магазина на базаре Старограда пытаясь найти ответы на три вопроса. Первое – какие дракониды понесли нас с Урзусом вчера в бар к Мартину? Второе – где теперь мне взять денег, чтобы откупиться от городской стражи и выплатить Мартину компенсацию… хм, скажем так, за незаконченную реконструкцию его богадельни? И, третья, самая насущная и, в то же время, самая невыполнимая задача. Как мне избавиться от головной боли, если стражники запретили мне приближаться к бару ближе, чем на десять шагов, а Урзус куда-то запропастился?»

«29 января, 17.00 по времени Хаддана
С первой задачей я, похоже, справился. Я вычислил развилку, после которой сломался обычный ход моего пребывания в Старограде. Все началось с того, что после пятого или шестого стаканчика, Урзус рассказал мне малоизвестную легенду про Кнопаха. По этой легенде, в те времена, когда Кнопах только появился, была предпринята экспедиция по его умерщвлению. Поход был организован Движением Феминисток Хаддана, и поэтому отряд состоял исключительно из воительниц. Ну, в общем, пойти-то на Кнопаха они пошли, а вот возвращения их уже и ждать перестали.
И вот, на этом месте, Урхатонг меня задери, я и ляпнул, что, видимо, после этого похода на просторах Хаддана и появились орки. Вот тогда, Урзус на меня как-то странно посмотрел, и сказал, что с этой революционной теорией я должен непременно ознакомить его знакомых в баре. По дороге, мы зачем-то зашли на Улицу Мастерства, потом на Арену и вломились в бар уже в сопровождении Вартанга, Опытного бойца, Оликсандера и Помощника учителя воинов. Сначала мы все вместе усугубили нашу дружбу, а потом я выступил с коротким, но содержательным докладом… Хм, они как-то дружно и горячо выступили против моей теории, и сразу приступили к активным прениям, которые закончились некоторыми разрушениями бара и прибытием городской стражи.
Вывод: эта маленькая зеленая поганка по имени Урзус меня подставила.»

«29 января, 19.00 по времени Хаддана
Ну что ты будешь делать!? Я уже радовался, думая, что решил второй вопрос.
С Мартином мы все урегулировали. Я отдал ему свои ресурсы в счет покрытия издержек на ремонт бара. Никогда не думал, что бар такое сложное и дорогое строение. По моим прикидкам, на эти деньги можно было бы построить небольшой космопорт. А 12 монет, которых мне не хватило, чтобы полностью расплатиться, Мартин великодушно согласился подождать несколько дней.
Со штрафом, наложенным на меня городской стражей, проблем вообще не должно было возникнуть. В Старограде достаточно людей, готовых заплатить тебе несколько монет за всякие мелкие услуги. Правда, пришлось идти с поклоном к Оликсандеру. Этот длинный орк является смесью местного радио и биржи труда. Мне пришлось хорошо постараться, чтобы он начал спокойнее рассматривать вчерашние события и поделился со мной информацией о жаждущих загрузить меня какой-нибудь несложной работой. В результате, я взялся немного поработать курьером в Гильдии Профессий.
Из специального журнала, лежащего на столике в общем зале, я узнал, что спрос на мои услуги испытывают одновременно мастер Вартанг и мисс Элана. С Вартангом я встречаться желанием не горел, поэтому выбрал Главу Гильдии Жнецов мисс Элану. Если бы я знал, к чему это приведет, я бы на коленях пополз к Вартангу и сам убился об его наковальню…»

«30 января, 16.00 по времени Хаддана.
Как могло случиться, что за все свое время в Хаддане, я ни разу не был в Гильдии Жнецов? Наверное, Посланники Богов уберегали меня от этого… берегли бы и дальше, если бы жесточайшее затянувшееся похмелье окончательно не превратило меня в Безголового Пью.
В тот момент, я и представить себе не мог, что тяжелая дубовая дверь Гильдии Жнецов не оставит мне шанса вернуть мою прежнюю жизнь…
Вспышка – маленькая худенькая девушка эльфийка, задумчиво склонившаяся над белоснежным цветком, поднимает голову и удивленно смотрит на меня…
Вспышка – я не вижу ничего, вокруг… не вижу черт ее лица… я тону в загадочной глубине ее глаз, почему-то мне важно понять какого они цвета, чего в них больше темной коры старого дуба или зелени молодой листвы…
Вспышка – я слышу только ее голос… мне трудно осознать, что она говорит, но я наслаждаюсь его серебристым звучанием… все будет потом… потом, я вспомню все сказанные слова, но сейчас мне важно просто ее слушать.
Мир снова погружается во тьму и опять рождается в новой вспышке… Чья-то гигантская рука поймала на взлете маятник времени, подержала его и с силой запустила обратно, попутно расколов на две неравные части мою жизнь…»

[Утраченный фрагмент текста]

«Никогда не мог подумать, что со мной это случится. Сейчас, когда я могу уже рассуждать спокойнее, можно подвести итог. Я абсолютно трезв, ничем не болен. Урзус, подкарауленный мною в своей лаборатории, подтвердил, что на мне не лежит никаких заклятий.
Я впервые испытываю это… Я не знаю, как выразить словами происходящие со мной перемены. Они меня удивляют… и я их боюсь…
Я растеряно наблюдаю, как огненная река, рождающаяся в моей груди, сметает на своем пути меня вчерашнего. Я пытаюсь найти точку опоры и надеваю одну за другой привычные маски… они обугливаются и сгорают, едва касаясь моего лица…
Огонь выжигает и очищает… я с любопытством и тревожным ожиданием вглядываюсь в его ревущее пламя, пытаясь рассмотреть хотя бы контуры того, что там рождается… [далее неразборчиво]
… а сегодня, я, как вкопанный, остановился в центре Главной площади и любовался купающимися в луже воробьями. Серые птахи с разгона врезались в поверхность воды, поднимая облака сверкающих брызг, и выныривали, сияя бусинками глаз и счастливо чирикая. И в каждой капельке воды, не успевшей скатиться с их перышек, сверкала маленькая радуга… И, словно со щелчком, встала на место последняя застежка диковинного доспеха, обнимая тело невесомой и непробиваемой защитой.
Я просто люблю Элану.»

«02 февраля
Маятник, запущенный рукой явно свихнувшегося Бога в мою спокойную жизнь, продолжает ускоряться в своем падении. Я все более укрепляюсь в мысли, что Безголовый Пью - мой однояйцовый брат-близнец. По крайней мере, иначе объяснить, почему я поперся в храм к Лианель, а потом к Гивендальпу, я не могу.
Что двигало мной, когда я собственноручно вручал магу объяснение в любви от девушки, которую сам люблю больше жизни? Понимание того, что мне, простому охотнику, не стоит даже мечтать о взаимности со стороны высшей аристократки Старограда? Боязнь увидеть разочарование в ее глазах, если я откажусь от возложенной на меня миссии? А может просто желание видеть ее счастливой, и знать что я, пусть и незначительно, но помог ей… Не знаю.
Хотел ли я идти к Гивендальпу? Каждый шаг, сделанный в сторону его Башни … [далее неразборчиво]

«… и самое главное, после того, что он сделал с подарком, я представляю, что он написал в письме. И, как, теперь, мне отнести его Элане?
[неразборчиво] не дает покоя, странное поведение мага. Что-то было такое в его глазах, когда он писал это письмо. Этот взгляд… [неразборчиво] …оброненная фраза: «Это несколько ускорит необратимое… [неразборчиво] »

[Утраченный фрагмент текста]

«… наверное, последние мгновения и вряд ли я смогу еще что-нибудь записать. Времени почти не осталось, скоро начнет действовать эль, сваренный Урзусом, и я начну обряд, который надеюсь пройти до конца. Пишу для тех, кто, возможно, захочет пойти по моему пути, если меня постигнет неудача.
Я, наплевав на представления о чести, вскрыл письмо, написанное магом Гивендальпом Главе Гильдии Жнецов Элане. Письмо состояло из одной строки, написанной непонятными мне рунами. Нехорошие предчувствия заставили меня идти до конца и обратиться за помощью к Духу Магии…»

[Утраченный фрагмент текста]

«Таким образом, Гивендальп, прочитав древнюю магическую формулу, не заметил встроенной в заклинание ловушки и сам отдал свою душу и тело во власть демона. С тех пор он им одержим. [неразборчиво] … трудно писать… [неразборчиво] Элану, та же участь, если бы я отдал ей [неразборчиво]. Завтра демон обретет полную силу, и вряд ли удастся его [неразборчиво]».

[Утраченный фрагмент текста]

«…сделать, нужно убить демона в Астрале. Попробую хотя бы связать его битвой, чтобы он потерял контроль над телом Гивендальпа. Один я [неразборчиво] не смогу, но сумею выиграть время до подхода помощи. Урзус знает рецепт зелья и обряд [неразборчиво] жизненной силы в астральное тело.
Элана! [неразборчиво] отдал [неразборчиво] люблю…»

Начальник стражи со вздохом, аккуратно закрыл папку, и начал настраивать Сферу Астрального Взгляда.
- Интересно, - подумал он, - смог бы мальчишка совершить подобное, если бы знал, что никакого зелья позволяющего влить Жизнь в Астральное тело не существует, а Урзус продал ему простой сироп из капустницы? Пожалуй, все равно смог бы. Иначе он не выдержал бы столько времени. И, ведь, не маг же. Воин. Маги, впрочем, не смогли бы. Нет такой магии. Тут дело совсем в другом…
Сфера осветилась голубоватым светом, и Начальник стражи склонился над ней. Где-то в неизмеримых далях Астрала, замерли в смертельном танце огромный, иссиня черный Спрут и сверкающий золотом, расцвеченным алыми всполохами огня, Дракон. И видно длиться будет эта битва вечность, поскольку противники равны по силе…
Вдруг, что-то привлекло внимание Начальника стражи. Что-то, неуловимо поменялось с того момента, как он смотрел в Сферу в последний раз. Нет, наверное, показалось… почудилось, что Золотой Дракон, как-то изменился, и теперь тень неуверенности появилась в выпученный глазах Спрута…

А в левом верхнем углу Сферы золотыми буквами пульсировала надпись:
«Золотой Дракон пробормотал что-то невразумительное, и бой начался….
И чуть ниже – «Бой все еще идет…»

Последний раз редактировалось Soldo, 14.02.2009 в 17:58.