Не волнуйся.
Крыша девятиэтажки изгибается прямыми углами, словно архитектор старался внести индивидуальность в кирпично-бетонную конструкцию. Одну и ту же индивидуальность во все свои детища. Черепичная кровля и арка над подъездом в кирпичной части дома – это странно контрастирует с оцинкованными трубами и переплетениями проводов. Если оторвешься от звезд и опустишь взгляд – новостройки окружат тебя со всех сторон. Не опускать легче.
Кто-то распахивает шторы, в квартире на верхнем этаже соседнего дома. Кто-то смотрит в твою сторону и машет тебе рукой. Нет, показалось.
Не волнуйся, рядом никого нет.
Садишься на нагретую за день поверхность, прямо на сигареты в заднем кармане. Встаешь, чтобы достать пачку и сесть обратно. Если ты сидишь один – тебя все бросили и ты тупой неудачник. Если ты сидишь один с сигаретой – ты вышел покурить. Представляешь, что где-то далеко, именно в этот момент, антилопа бежит по саванне, а за ней гонятся львы и тигры. Хотя, наверное, одновременно не бывает, и гонится кто-то один. В любом случае, антилопе все равно, как она выглядит, а льву – что о нем подумают. Иногда такие рассуждения заставляют усомниться в превосходстве человека.
Отличный entertainment – считать, сколько окон горит вот в этом соседнем доме. И вот в этом, и в том, вдалеке. А потом складывать, вычитать и перемножать результаты, искать в цифрах символичность и закономерность. «Я знаю точно наперед, сегодня кто-нибудь умрет». Примеряешь на себя гений азимовского Гэри Сэлдона, просчитываешь человеческие судьбы.
Проводишь сигаретой перед глазами, провожаешь уголек взглядом. Рукотворный хвост кометы.
Не волнуйся, рядом никого нет, и не будет.
Пара сигарет, лежа на спине и смотря на звезды. Немного отпустило? Если нет – притворяйся, для себя. «Надежда самообман…» - как там дальше? В общем, самообман решает, так что притворяйся, из последних сил притворяйся, что делаешь то, что должен. Что не пропускаешь ничего, что не стоит пропускать, что жизненно важно. О чем вспомнишь, когда в грудь уставятся пистолеты, на шее затянется веревка, а тазик с цементом потянет на дно. Может быть, в стремлении притвориться, мозг подкинет какую-нибудь отвлекающую ерунду – губы, земляника, надоедливый мотив, звезды. А, может быть, просто отключится.
Звезды…
Сосчитать их куда труднее, чем горящие окна вот в этом соседнем доме. И вот в этом, и в том, вдалеке. Никогда не знаешь, сколько еще не заметил. Зато, если выбрать подсчет звезд смыслом своей жизни, никогда его не потеряешь. Глупый-глупый смысл. Но это все философствования и ерунда, главное – не отвлекаться, считать. Благо, нежный возраст крыши располагает, местная гопота еще не разведала путь через чердачные замки.
Не волнуйся, heavy metal.
__________________
Если человек не пьет, не курит и не употребляет, то разделывает по ночам младенцев на заднем дворе или что-то в этом роде.
|