Показать сообщение отдельно
  #18  
Старый 28.08.2009, 16:36
Tarantoga  
Сообщения: n/a
По умолчанию

1. Tarantoga
2. У ночи особенный запах
3.


У этой ночи был особенный запах… Запах догорающих в очаге сосновых поленьев, запах нового войлока моей юрты, запах Лессы, мирно спящей рядом со мной… Я нежно провёл рукой по её обнажённому плечу, слегка коснувшись заплетённых в тугие косы огненно-рыжих волос. Тёмно-зелёное на светло-зелёном – в неверном свете очага этот контраст был особенно заметен. В племени Лессы у всех очень светлая кожа и необычной для орков цвет волос. Из-за этого к ним всегда относились с некоторым недоверием, как к чужакам.
Почувствовав моё прикосновение, Лесса сладко потянулась и чуть улыбнулась во сне, обнажив свои ровные остренькие клыки. Наклонившись, я в шутливом укусе коснулся зубами её нежной шеи. Ответом мне был внимательный взгляд тёмных миндалевидных глаз с узкими щёлками зрачков. За каждый такой взгляд я готов был отдать всё, что имею, свою жизнь и свою душу, бродящую в небесных лугах.
- Что, милый? – сонно промурлыкала Лесса.
- Скажи, почему ты выбрала меня? – спросил я с улыбкой. Я задавал ей этот вопрос наверное тысячу раз и всё время получал один и тот же ответ.
- Потому что ты ученик шамана… Потому что ты не такой, как другие орки. Потому что ты не отправишься на войну за никчемной славой и не получишь стрелу в горло. Потому что тебя не растопчет взбесившийся бык на играх Кор-Реда. Твои же соплеменники не убьют тебя в пьяной драке. Потому что ты успеешь вырастить своих детей и подержать на руках своих внуков… Разве этого мало?
Договорив, Лесса смежила веки и вновь мирно заснула на моём плече, а я всё лежал с открытыми глазами, продолжая вдыхать особенный запах нашей с ней ночи…

У этой ночи был особенный запах… Запах свежей крови, запах боли и страха. Я валялся на полу в юрте Верховного Шамана, безуспешно пытаясь остановить кровь из разбитого носа. Мой учитель стоял рядом, тяжело опираясь на суковатый посох. Казалось, немалый груз его лет разом увеличился вдвое. Со всех сторон нас обступили захватчики – орки в тяжёлых доспехах ворвались в наше становище ночью, перебили многих моих соплеменников, а остальных захватили в плен.
- Ты хоть понимаешь, Гортаг, чего тебе будет стоить это нападение? – голос моего учителя был холоден и суров. Казалось, его не смущало присутствие дюжины вооружённых до зубов воинов, - Вся орда поднимется против тебя! В лучшем случае, ты отправишься в изгнание, а в худшем…
- Заткнись, старый дурак! – бесцеремонно перебил его предводитель захватчиков, делая шаг вперёд, - Я Гортаг – Хан Орды, и делаю в орде что захочу!
- Вот уже двести лет у орды нет хана. И не тебе это менять. Совет старейшин никогда не допустит…
- Совет старейшин подтвердил мой титул три ночи назад! И четверо из пяти великих шаманов уже провели обряд инициации! – Гортаг распалялся всё больше. Приблизившись к учителю он размахивал ятаганом прямо у него перед лицом, - И ты, глупый упрямец тоже проведёшь этот обряд! Прямо сейчас!
- Этого не будет никогда, покуда я жив…
Резкий свист ятагана пронзил ночной воздух и голова Верховного Шамана скатилась к ногам жестокого предводителя. Горячая кровь оросила стену юрты. Несколько капель попало мне на лицо.
- Ты сказал… - ухмыльнулся Гортаг, - Ну что же. Шаман умер, да здравствует шаман!
Громко расхохотавшись, Гортаг обернулся ко мне.
- Как видишь, мой юный шаман, в тяжёлые времена можно очень быстро вырасти. Главное правильно выбирать себе друзей, - впившись пальцами в моё плечо, могучий орк буквально вздёрнул меня на ноги, - Ведь мы с тобой друзья, я надеюсь, и ты не откажешься провести для меня этот маленький обряд? – Гортаг говорил очень тихо, и его взгляд, казалось, пронзал меня насквозь, - А чтобы тебе легче было решить, вспомни о своей юной жене… Пусть цвет её кожи и подходит больше человеческим ублюдкам, чем чистокровным оркам, но это не помешает её отлично вписаться в мой гарем…

У этой ночи был особенный запах… Запах замшелых камней древнего алтаря, запах трав, сгорающих в медной жаровне, запах великих тайн…
Я в третий раз пошёл вокруг алтаря посолонь, повторяя нараспев слова заклятья. Мне оставалось лишь надеяться, что Гортаг плохо запомнил предыдущие обряды инициации. Внешне всё было очень похоже, но кусок кремня сменил на алтаре отполированную яшму, вместо болиголова в жаровне горела ольха, а я держал в руках не наконечник копья а короткий жертвенный нож.
Закончив круг, я вновь поймал отчаянный взгляд Лессы. Двое здоровенных бойцов держали её под руки, а Гортаг как бы невзначай поигрывал длинным изогнутым кинжалом. Я мысленно взмолился всем моим предкам о помощи и повернулся к Гортагу.
- Для завершения обряда мне нужна кровь женщины, - проговорил я как можно более убедительно.
- Да? Что-то новенькое, - ответил Гортаг, оскалив острые клыки, - В прошлый раз шаману требовалась лишь капля моей крови!
- Это завершающий из пяти обрядов, и самый важный, - пояснил я, - Кроме твоей крови нужна кровь нерожавшей женщины, например её, - указал я на Лессу.
Мгновение помедлив, Гортаг обменялся парой фраз со своими подручными и, схватив Лессу за волосы, поволок к алтарю.
- Запомни, шаман, - прорычал мне в лицо Гортаг, приставляя к горлу Лессы кинжал, - Если я хоть на секунду усомнюсь в твоих действиях, из этой девки выльется гораздо больше крови чем тебе нужно!
Уняв предательскую дрожь в руках, я начал декламировать последние слова заклятья, одновременно чертя жертвенным ножом сложные руны на глади алтарного камня. Там где лезвие касалось древнего монолита, оставалась сверкающая голубоватая полоса. Постепенно весь камень покрылся загадочной вязью и начал слегка мерцать. Напуганные этим зрелищем воины Гортага попятились и даже сам их могучий предводитель в нерешительности сделал шаг назад.
- А теперь мне нужна твоя кровь, - спокойно сказал я Гортагу, - Протяни руку.
Гортаг протянул над алтарём свою мускулистую руку и с неожиданным почтением взглянул мне в глаза.
- Действуй, шаман.

Бронзовый жертвенный нож – плохое оружие, зато отточен как бритва. Резко выдохнув, я почти без замаха всадил его по самую рукоять в протянутую ладонь Гортага. Одновременно Лесса, впившись зубами в локоть могучего орка, змеёй выскользнула из его объятий. Гортаг взревел, замахиваясь кинжалом, а его воины кинулись на помощь предводителю, но всех их вдруг ослепила яркая многоцветная вспышка. Как только первые капли крови упали на алтарь, он засверкал всеми цветами радуги а посредине широкой плиты открылась вращающаяся голубоватая воронка.
- Лесса, прыгай! - закричал я, пинком отталкивая Гортага от алтаря.
Не медля ни секунды моя возлюбленная головой вперёд нырнула в воронку и исчезла. В следующую секунду по камню рядом с местом где она стояла чиркнула стрела какого-то расторопного воина. Следующая стрела угодила мне в бедро. Я покачнулся, с трудом удержавшись на ногах. Создание такого портала всё же оказалось для меня непосильной ношей. У меня в глазах потемнело. Я ещё видел, как приближается ко мне оскалившийся Гортаг, и как стремительно уменьшается воронка портала. Я сделал несколько неверных шагов к алтарю, когда ещё одна стрела вонзилась мне в плечо. Последним усилием я перевалился через плиту и упал в закрывающийся проём…

У этой ночи был особенный запах… Запах нового мира, запах потери, запах одиночества…
Я пришёл в этот мир ночью. Истекающий кровью и чуть живой от непосильного заклятья я лежал на опушке леса, вдыхая запахи свежей травы и луговых цветов. Я стонал от боли и повторял в бреду имя Лессы, но всё напрасно – её не было в этом мире. Моя неопытность была тому виной, или полученные раны, но я не сумел подчинить себе своевольные потоки астрала и портал забросил меня в неизвестный мне мир. Мир, откуда нет возврата. Я плакал, я проклинал всех богов и предков и призывал смерть. Но судьба распорядилась иначе…
Они нашли меня на рассвете. Странная компания: два человека, эльф и орк. В тот день, перед первыми лучами солнца я поклялся что мне не будет ни счастья ни покоя, пока я не найду Лессу. И я назвал им своё новое имя: Отверженный… Урзус…