Море. Волны. Ветер. Свобода. Большинство людей такую обстановку ассоциируют со свободой. Ведь как приятно наполнить легкие свежим морским воздухом, посмотреть на заходящее, на горизонте солнце и подумать о том, что жизнь прекрасна. Свобода. Так много вложено в это слово. За свободу люди умирали, убивали. Для свободы люди рождались. Ради свободы люди шли на неоправданные жертвы. Но получая её, они не чувствовали себя так же, как человек стоящий на утесе, выступающим над морем.
Вдох… Выдох… Вдох… Выдох…
Человек, стоящий на выступе чувствовал морские брызги у себя на лице. Капли стекали по обветренному загорелому лицу и падали на грязные запачканные ботинки. Взор его был устремлен на горизонт, он ждал, ждал чудо, что сейчас там появятся очертания корабля, что его команда с радостными криками схватит его за руки и за ноги и внесет на корабль, что он сможет прикоснуться лицом к черной материи с рисунком веселого Роджера. Ах, как же давно это было. Он стоял за штурвалом корабля и вдыхал морской ветер, который казалось, играл с ним в веселую игру. Ветер говорил: «Иди за мной» и он шел. Ветер говорил: «Я сегодня не в настроении» и корабль сворачивал в тихую бухту, чтобы переждать шторм. Да, это было давно. Было все. Грабежи, пьянство, распутство с легкодоступными женщинами в портах, дружба, предательство, любовь. Он через все прошел, все видел, все знает, все чувствовал. Но сейчас он стоял на выступе и смотрел на заходящее красное солнце, которое окрашивало все вокруг в огненные тона. Наконец, он посмотрел на свои изрядно уже намокшие ботинки и, вздохнув, двинулся в сторону дома.
Хижина, гордо называвшаяся домом, стояла под огромным дубом, крона которого защищала крышу от намокания во время дождя. Десять лет прошло с тех пор, как он построил свое жилище. И все эти годы он понимал, что его место не здесь, понимал, но не хотел себе в этом признаться. По правде говоря, он утешал себя тем, что слишком много времени провел в море, что не привык жить на суше, что ему здесь лучше, и что он уже слишком стар для прошлой жизни. Единственное, что не хотел признавать, что он сам себя загнал в эту ловушку. Он пытался выкинуть из головы все воспоминания, но нет-нет, а крик чайки всколыхнет былую боль.
Корабль выходил из порта, нагруженный провизией на длительный поход до берегов Аверийского моря. Он понимал, что этот путь будет самым трудным в его жизни. Веселый Роджер развевался на ветру улыбаясь трудящимся, внизу людям, но тем, кто его встречал на путь он приносил смерть и разорение. Ветер опять затеял игру с парусами, и пришлось несколько раз их стягивать. Что же начало было хорошее. На корабле полно провизии, команда воодушевлена целью путешествия и с рвением выполняет все команды. Только одна мысль терзала лихого капитана, пытаясь отогнать её подальше, он сосредотачивался на картах или же помогал матросам драить палубу. Почему-то он не чувствовал той свободы, которая всегда его окружала в море. Ветер перестал шептать ему на ухо послания, море казалось тихим и спокойным, а не манящим к новым приключениям.
Первый же настигший шторм застал команду врасплох. Море, которое было минуту назад скучающей массой воды, вдруг обрушилось на корабль с оглушающим ревом. Море пыталось сказать капитану «Остановись». Но он его не слушал, а держась за штурвал, вел судно через шторм. Матросы бегали по палубе в легкой панике, пытаясь не оказаться за бортом. Тревога нарастала в их сердцах, но взгляд падал на спокойного уверенного капитана, и им становилось немного легче. Они вспоминали цель, и снова в сердцах просыпался азарт. Море не успокаивалось три дня. Все это время капитан нес вахту самостоятельно, зная, что это только первое испытание. Он забыл о сне, о еде, времени, просто шел вперед к цели. Шторм прекратился так же неожиданно, как и начался. «Что же это я прошел» - ухмыльнулся капитан. И опять в голове появилась гнетущая мысль, и опять он её отогнал.
Неделя штиля. Безветрия. Только палящее солнце над головой. Потерялся уже счет времени. Сколько они плывут? Куда они плывут? Капитан хранил суровое молчание, и никто не осмелился его потревожить. Команда начала постепенно терять былой азарт, на лицах появилась скука, безразличие, начались разговоры о том, чтобы свернуть в ближайший порт и продолжить обычную жизнь полную развлечений и опасностей. «Наша цель не деньги, не могущество, наша цель мечта, за которой гонятся все. И сейчас мы проходим испытание силы воли. Хватит ли у нас сил несмотря ни на что дойти до конца?» и ухнула команда: «Да». Тут же ветер наполнил паруса, и корабль заскользил вперед, к горизонту, к заходящему кроваво-красному солнцу.
Он знал, что цель близка. День пути и к вечеру они будут на месте. Команда радостно бегала по палубе, выполняя очередные указания. Их сердца были наполнены счастьем и гордостью, что они сумели преодолеть все препятствия на своем пути. Голод, болезни, шторма, штиль, панику и злобу. Сейчас они уже видели себя где-то в будущем. В своих самых сладких грезах. Капитан в очередной раз отбросил гнетущий его вопрос. Всего день пути и он сможет осуществить свои желания. Все. Сразу. Какие он только захочет. Надо только дотерпеть. Это путешествие было испытанием, настолько тяжелым для него, что желаний уже никаких не было. На голове появились серебристые волоски, лицо вытянулось, и появились морщины. И опять и опять и опять возникал этот вопрос. Но капитан крепче сжимал штурвал и смотрел в горизонт в бесконечное море.
«Мы почти прибыли» Матросы радостно ухнули. Осталось последнее испытание. Нужно решиться. Вдалеке уже показалась огромная скала в форме птицы. Под одним из крыльев была пещера, там исполняются все мечты. Никому ещё не удавалось сюда добраться. Большинство кораблей разворачивалось на полпути оставляя открыть неизведанное другим. Но они здесь. Они сумели. Осталось чуть-чуть. Капитан вздохнул и, повернув штурвал, направил корабль прямо к входу. Пришвартовавшись у подножия скалы, команда сошла на берег. «Здесь исполняться все ваши мечты! Думайте о самом сокровенном желании, когда будете заходить». Команда двинулась вперед, капитан шел за ними. Но перед самым входом он вдруг остановился. Матросы, не замечая своего командира, бодро вбежали в пещеру. Каждый в душе держал свое заветное желание. Внезапно раздался крик из пещеры настолько громкий, что заложило уши. Капитан бросился в пещеру. Он увидел своих людей, лежащих на полу с искаженными от боли и ужаса лицами. «Команда – это единое целое» - раздался голос.
Капитан не хотел бросать своих людей опять, как он это уже сделал однажды. Он построил домик на соседнем островке под огромным дубом, чтобы его крона защищала жилище от дождя. Каждый день он выходил смотреть на море и на заходящее солнце. День ото дня. Десять лет.
Наступило утро. Апрельское утро. Ласковый ветер залетел в комнату и шепнул «Вставай». Капитан проснулся, давно же он не слышал этот шуршащий голос. Ветер снова сказал: «Иди к морю». Десять лет капитан пытался себя простить и найти себе оправдание. Он повел команду на смерть, он не зашел с ними в пещеру. Не остановись он тогда, они были бы живы, они бы дальше бы бороздили моря с пьянящим чувством свободы. Все десять лет были наполнены болью, одиночеством и виной. Но сейчас стоя на уступе, он чувствовал себя летящей птицей. Брызги на лице превращались в капли и стекали по коже. Ему хотелось летать. Хотелось кричать. Хотелось погрузиться в море, которое плескалось у его ног. Он взглянул на восходящее солнце, на чаек, паривших над волнами в поисках добычи, на грязные стоптанные ботинки, на иссохшие от времени руки. Он почувствовал на языке вкус моря, впервые за десять лет. Вдох… выдох… вдох… выдох… он нашел ответ, мучавший его вопрос. Не снимая одежды, он бросился в воду и быстро поплыл в сторону пещеры. Что он хочет? О чем он мечтает?
Снаружи раздался недовольный оклик: «Капитан! Капитан, нам пора двигаться дальше! Бросьте вы эту затею с пещерами, там ничего нет.» И выйдя на свет, капитан увидел, стоящий пришвартованный корабль, и свою команду ожидавшую его.
Вдох.. Выдох.. вдох.. выдох..
Пиратам посвящается
Последний раз редактировалось CrazY_GirL, 30.08.2009 в 04:56.
|