Показать сообщение отдельно
  #31  
Старый 11.09.2009, 23:53
Равелин  
Сообщения: n/a
По умолчанию

1. Равелин
2. О Нищем))
Ладно... вот история=))

--------------------------------
Это сейчас стоит он возле фонтана в ободранном плаще, худой донельзя и страшный, а раньше, возможно, было совсем по-другому. Как? Знаемо сие только со слов Нищего, а кто ж ему, Нищему, поверит, коли любит он приврать да приукрасить, и говорит временами такие вещи, что хоть на стенку лезь. Подходит к нему путник, и Нищий если видит, что тот не грозный, а скорее наивный, заводит свое: «Ты ж подойди, дружочек, поближе, дай монетку... Поговорить мне охота... Идут люди в храм, идут, на бедняка и взгляда не бросят, а мне ж поговорить такая охота...» — и наивный человек слушает; Нищий на вид жалкий и облезлый, но рассказывает так, что уж и не вспомнишь больше ничего.
Из рассказов бедняка можно предположить, что он, во-первых, жил неизлечимым вором («... да приворовывал, да я ж знаю, у кого воровать...»), во-вторых, внешности был завидной («... красавец; щеки — ВО!, одежда как у царя, волосА до плеч»); любил пускаться в сомнительные приключения («да вот и не знал, правда оно существует иль нет, а пошел, да еще и разбойников прихватил, потом удрал от них»); ну а в целом был хитрец, подлец и ловкач. В Хаддан из собственного мира Нищего завела одна из сомнительных историй, о которой тоже известно больше вранья, чем правды.
Поговаривают, в ту ночь он встретился с неким типом вида всяко нечеловеческого; темный это был тип, со знаком на руке в виде шипастого шара или, быть может, комка молний, или чего-нибудь еще с похожей формой. Нищий во время беседы все взмахивал руками да закатывал глаза, а собеседник был что твоя статуя, только капюшон слетел однажды. Лицо — престрашное, кривое и будто даже потрескавшееся (воришка описывал с явным удовольствием, а сам вот предмет беседы никогда не сообщал: дослушаешь, мол, сам узнаешь).
После разговора с Нечеловеческим Нищий уходил в торопливости, а радовался он до полусмерти. Всякому ясно: нашел, значит, золотую жилу. Перспективы. Нечеловеческий кое-что дал ему в придачу, чтоб уж точно все сделал, и это оказалась поношенная одежда, свиток с заклинанием да ножичек. Сам ножичек мелкий, зато урону от него немало; треснуть какому-нибудь великану по коленке — синяк останется.
Направлялся Нищий за город, в сторону леса. На кой ему в лес? А там, говорят, то ли в самой чаще, то ли на противоположном конце находилось убежище, а в убежище много чего хранилось. Драконовские сокровища... нет, об этом нищий, скорее всего, врал; не ставилось под сомнение другое (из-за слов магов): волшебства в убежище хватало. Бери сколько хочешь, даром, не уходи обиженным. А лучше вообще не уходи.
Последнее было самым важным: убежище, говорили, не отпускало; пришел — и сиди, а может, и не сиди, может, лабиринт там дальше какой, а может, от переизбытка магии засыпаешь, и — все... Но что ловкому Нищему какое-то убежище? Оно такое же страшное, как и Газебо, и дерется наверняка подобно.
О путешествии по лесу Нищий говорить любил и говорил много (вроде этого: как он с ветки, как на ветку, а дрался-то как, а с кем встретился и чего нового нашел...); словом, любил хвалиться просто до безумия, сейчас это неинтересно. Возникают другие вопросы: специально ли попал в Хаддан или случайно; что хотел сделать, зачем, какая ему награда и тому подобное.
Некоторые предполагают следующее: Нищий подвернулся под руку. В убежище отправляли многих, но пока не было результата, а из убежища можно вынести разнообразные полезности, амулеты, зелья и прочее — слыхали о чердаке мира? Там, мол, находится всякая забытая древность и тп, пусть даже это всего лишь легенда. Нищий был неплохой кандидатурой; коли принесет полезное заклинание, так его и отблагодарят достойно. Может быть, обманывали, чтобы прыть была посильнее, может быть, действительно что-то обещали. Не вышел, не принес, исчез. В Хаддане обнаружили свиток Нищего уже использованным, — в нем имелись чары сродни тем, что накладывают на порталы; скорее всего, портал вел в город воришки, но в Убежище было столько всякого колдовства, что заклинание сработало неправильно и отправило в первую выпавшую точку. Может быть, таким образом в Хаддан попал не только Нищий, кто его знает.
Что с ним происходило внутри (почти сошел с ума от магии, пришла эйфория, нашел что-то, нет) — незнамо. Сомнения возникают потому, что Нищий упомянул только про «сокровища, хвост дракона из прохода и пожар в соседней комнате/пещере». Обнаружили его в Хаддане уже изрядно потрепанным; удивительно, но поношенная одежда, кою дал Нечеловеческий, сохранилась совсем неплохо. Ножик пропал. Нищий не показал ни малейшего испуга, растерянности и прочего, быстро сориентировался и принялся за дело.
Что касается нынешнего его положения — вряд ли Нищий по собственной воле стал бы вести бедное существование, скорее всего, ему удобно притворяться. Так можно много разведать и узнать, ведь столько вокруг попадается доверчивых людей. Приворовывает; кажется, не стоит на своем посту днями и ночами — переодевается да бродит по городу. К прежней жизни вряд ли сумеет вернуться, вряд ли захочет; и как на самом деле отразилось на нем событие...
По крайней мере, никто знает, сколько монет у него по-настоящему.