Надеюсь, предпоследняя глава. В прошлой автор забыл о существовании спутницы Ани, поэтому он не особенно долго размышлял о ее судьбе и решил оставить девочку на попечение Биноклю. вот).
Глава 7
«Зачем?»
Эта фраза прозвучала в голове настолько ясно и отчетливо, что настороженный Артем заставил шагающее тело резко остановится, и подозрительно прищуриваясь ощупывать взглядом окружающую местность.
С обеих сторон хмуро поглядывая на одинокого путника провалами глазниц, лес равнодушно прикидывал в уме, пойдет ли этот человек дальше, завидев перед собой непредвиденное обстоятельство, или вернется назад.
Взору охотника раскрылся длинный полуразрушенный тоннель, ведущий вниз под землю. На болезненно-желтого цвета кирпичах арки красовалась криво прибитая ржавая табличка, гласившая кроваво-красными печатными буквами следующее: «Осторожно, радиация! Повышенная аномальная активность!»
- И с какой стати здесь тоннель нарисовался? – недовольно проворчал Артем, выискивая глазами обходные пути.
В качестве обхода можно было бы использовать путешествие сквозь глухой лес, все выше и выше забираясь на скалы, а там дальше уже карабкаться по скалистой холодной местности. Этот путь был бы гораздо сложнее, чем ход под землей, а насчет радиации и аномалий – кто знает, если активность наблюдается и в тоннеле, кто сказал что ее нет на скалах?
- Наверное, тоннель был вырыт еще в те времена, когда автомобиль передвигался на колесах по асфальту, сжигая тоннами бензин. А в этой локации, как видно происходили постоянные обвалы. Да и по горам ездить неудобно, наверное. Вот и… - очевидный ответ Второго, выскользнувшего из-за спины, прервал трезвые рассуждения Артема.
- Как догадался? – Охотник с раздражением прихлопнул очередного комара, вожделенно воткнувшего свое жало в грубую кожу. Эти зудящие насекомые таки выполнили свою миссию, заставив обратить на себя внимание и начать серьезную борьбу.
«Зачем ты идешь туда?»
Хрипловатый голос вновь и вновь царапал душу Артема Самойлова, пробуждая где-то на самом дне отклики сомнений на радость изголодавшемуся паразиту.
«А ведь и верно, зачем я иду? Разве только из принципов? Это глупо, учитывая все обстоятельства. Девочка никому не нужна уже, успокойся.
«Возвращайся…» - охотник остановился, достал сигарету из пачки, закурил.
«Возвращаться? Назад? А что, у меня есть, куда? Есть, куда идти? Я иду вперед хотя бы лишь потому, что более осмысленных путей для меня уже нет» - Артем курил и оценивающе смотрел туда, где ожидая его, любезно распахнула челюсти пасть тоннеля.
Тлеющий бычок плавно приземлился на землю, тяжелый ботинок равнодушно погасил в нем все остатки жизни.
Привал окончен, пора идти.
Театрально раскланявшись оставшемуся позади миру, охотник улыбнулся и вошел внутрь.
«Есть – после минуты молчания откликнулся голос – Есть другой путь. Идем со мной»
«А ты вообще кто?»
«Я – это ты. Мы с тобой очень похожи. Наша встреча будет с минуты на минуту, мы откроемся друг другу, ты поймешь.»
Раздвоение личности? Нет, уже пожалуй разтроение(многозначительный взгляд на слишком молчаливого Второго, бредущего позади).
Этот голос. Он чужой. Точно. Разговаривает в его голове, но это не его мысленные рассуждения. Это что-то постороннее, словно ненароком пойманная радиоволна. Хотя стоит не исключать как вариант его параноидальность, развившуюся настолько, что уже собственные мысли кажутся принадлежащими к чужой собственности. Ботинки охотника гулко отстукивали по мокрому асфальту, сопровождая ритмичный стук брызгами во все стороны.
Через несколько минут Самойлов обратил внимание, что окошко света оставленного позади мира исчезло за углом. Что он в абсолютной тьме. Без фонарика.
И все прекрасно видит.
Похоже, червь уже способен делится своими способностями с оболочкой при необходимости. А из этого исходит и то, что скоро личинка вылупится. Этот факт лишь убедил в правильности выбора пути. Осталось жить сутки, может двое суток. Идти не куда. Так почему бы не в Лагерь?
Как то мысль о том что девочку нужно привезти в Киев отползла на второй план. Чутье подсказывало, что все будет интереснее. Что нужно лишь добраться. А задание он в любом случае выполнить не сможет. Из-за червя.
- Кстати, Второй, а каким способом ты планируешь завладеть моим телом во веки веков, с учетом третьего претендента на оболочку в лице ангела, а? - задал давно интересующий вопрос Артем и остановившись, крутанул тело на 360 градусов, предполагая найти двойника. Второго он так и не увидел – видимо тот как всегда смылся не прощаясь. А вот раскручивать тело на одной ноге, словно юлу, охотнику понравилось. Он еще с десяток раз покружился по детски смеясь, едва сдерживаясь, чтобы не заверещать от восторга.
Перед глазами все поплыло. Самойлов попытался опереться на осязаемый предмет в качестве стены, но рука не дотянулась. Ладонь, растопырив пальцы, словно пытаясь обхватить воздух, устремилась вниз, сопровождая падение грохотом приземлившегося тела. Охотник медленно сел и все еще чувствуя головокружение, с очень глупой улыбкой радостно взвизгнул аплодируя.
«Что со мной, черт побери?»
- Ну как, понравился прием? – вкрадчиво прозвучал Голос.
Снаружи. Отчетливо и ясно.
Детское безумие мигом растаяло, оставив лишь мерзкую лужицу внутри.
- Ты наркоту в воздухе распылил, чтоль? И кстати, уважаемый, представьтесь – Артем всеми силами пытался нащупать хоть что либо различимое в медленно приближающимся силуэте – Че от меня надо-то?
- Ничего не распылял. Поиздевался над тобой тем же методом что и с мыслями было – безликий подошел впритык к отдыхающему охотнику и протянул свою ладонь, подрагивающую бризом черного сияния.
- А, колдунским, значит… Нет, спасибо, я пожалуй сам. Аномальный ты. Радиацию излучаешь, наверное – поднимаясь с земли сказал Артем, разглядывая черную как смоль лицо собеседника, на котором не было ничего составляющего из человеческой анатомии. Или может быть, на черном фоне этих составляющих просто было не видно.
- А теперь отвали в сторону, иначе пристрелю нахер – дуло кольта повисло в воздухе, в десяти сантиметрах от головы Кошмара Параноика.
Ты что, хочешь меня убить? – расхохотался Безликий и не дожидаясь ответа шагнул вперед.
Раздалось несколько выстрелов, эхом расползшихся по всем закоулкам тоннеля.
Пистолет наполовину погрузился в очертания головы силуэта, не причиняя ей ни малейшей деформации или даже дискомфорта.
- Я – бесформенная тень. Ничто – продолжал Безликий – И в тоже время все. Ты такой забавный. Сначала идиотская попытка убить ангела, теперь – меня. Но я тебя не виню в таких бессмысленных поступках. Вы, люди, от природы такие.
Он едва различимо взмахнул двумя пальцами – указательным и средним, заставив охотника спрятать оружие за пояс.
- Ангелы… А ты кто? Ты не ангел - пробормотал Самойлов, вперившись взглядом в собеседника.
- Вот странная вещь-то, да? Если бы я показал что-то необъяснимое, не утруждая себя визуализацией – это было бы неинтересно. Ты бы не поверил что это я. Но вот щелкни я пальцем – и вуаля! Нужный эффект! – не слушая пленника, рассуждал силуэт – Вы люди такие странные. Противоречивые.
- Пожалуй, мне стоит повторится. Что ты от меня хочешь? – спросил Артем.
- А вот это в тебе мне нравится. Ироническое отношение к жизни, холодность и трезвое мышление при любой ситуации. Иди со мной. Это было бы замечательно! Или, вернись обратно. Это было бы печально, но тоже вариант. Но вперед идти совсем-совсем не нужно, понимаешь?
- Не понимаю. Почему нельзя идти в Лагерь?
- Ангелы непроизвольно мочат людей направо и налево. Люди дохнут или сходят с ума без моего вмешательства. Это еще куда ни шло, но то что ангелы замышляют в конечном счете – мне совсем не нравится! Ты примешь участие в их компании, будешь главным актером их фильма. Только фильм плохой, очень плохой. Самый извращенный и тупой из всех, что когда либо снимали! Идем со мной. Тебе понравится. Перед тобой будет открыто столько возможностей. Блестящая карьера! Ах, к чему эти метафоры? Тебе идти не куда, ты несчастен. Я тебе предлагаю все. Я избавлю тебя от ангела-паразита.
- Правда?
- Я могу все.
- Гарантии?... – начал было охотник но вдруг замолк, наклонил голову, медленно прижал дрожащие руки к лицу и хриплым абсолютно чужим голосом произнес:
- Нет – голова резко поднялась, потускневшие глаза скользнули по Безликому, ноги спокойным шагом направили тело дальше в путь, обойдя неожиданно рухнувшего на колени силуэта, рывками выплескивающего из образовавшегося рта белоснежный огонь.
«Значит, поздно» - печально прозвучал его голос в голове охотника.
Ангел в оболочке продолжал неистово идти дальше, не отвечая на призывы Артема откликнутся.
«Чертов ангел! Верни тело!»
Отойдя на большое расстояние от произошедшего инцидента, тело сделало еще несколько неуверенных шагов и прислонившись спиной к стене медленно сползло на землю.
- Спасибо, блин – проговорил Самойлов, заново непривычно ощущая движение онемевших губ.
Путник неловко поднялся на ватных ногах и побрел дальше.
Думать абсолютно не хотелось, но десятки вопросов безумным роем ос жалили мозг.
«Кто этот Безликий?» «Почему меня так тянет в Лагерь?» «Почему я туда не должен идти?» наконец, «Чего от меня добиваются?»
Чутье подсказывало что даже если Артем попытается вернутся и обсудить с силуэтом изгнание паразита из его тела – Ангел вновь вмешается. Теперь, это уже даже не его тело а… хозяина.
Они поменялись ролями.
«Зачем же он нужен Ангелам? Сфере?»
Вопросы в сторону. Ничего уже не изменишь. Иди куда шел.
Главная проблема у тебя сейчас заключается лишь в том, что гребаный тоннель и не думает заканчиваться.
Тоннель тянулся бесконечной змеей вперед, издеваясь над путником словно неугомонное дитя, то и дело даруя ложную надежду что вот за следующим поворотом дневным светом засверкает выход. Или вечерним ласковым светом будет манить. Или даже ночным… светом. Но светом.
Холодно. Сыро. Зябко кутаясь в куртку, охотник двигался дальше, все медленнее и медленнее сопровождая свои шаги чавкающими звуками. Наконец, в полном изнеможении Артем наткнулся на груду обваленных кирпичей и поспешил усесться на неудобное кресло, с удовольствием вытянув перед собой ноги.
Он просидел так около часа, с удовольствием затягиваясь сигаретой и делая небольшие глотки самогонки из бутыли. Затем, закрыв глаза он погрузился в дрем. В тусклых кадрах сна он видел сверкающие ярким светом фонари, гордо выпрямившихся вдоль обочины шоссе, над которым летел он, низко-низко, почти соприкасаясь с асфальтом, полной грудью вдыхая сладкую ночь.
Проснулся охотник от того что его кто-то дергал за штанину. Недовольно приоткрыв глаза, он вскочил удивленно ойкнув:
- Аня, что ты здесь делаешь?
Выглядела девочка ужасно. Бледное укрытое кровавыми пятнами лицо, испещренное глубокими царапинами и синяками, волосы клочьями торчат во все стороны.
«Черт, она же безумная. Она не может го…»
- Меня изнасиловали. И убили. Ты - она ткнула маленьким пальцем охотник в грудь – оставил меня. Животным.
Самойлов ошарашено глядел на девочку, пытаясь вникнуть в происходящее.
- Ничего. Неважно. Я пришла попрощаться. Пока – она медленно развернулась и уползла прочь, таща на изодранных руках окровавленные обездвиженные конечности, которые теперь больше походили на извлеченные кишки.
- Эй, постой! – охотник бросился вслед, в ту сторону, где скрылась Аня.
Он бежал около четверти часа, внимательно изучая местность перед собой, но девочку так и не обнаружил.
- Твою мать – выругался Артем – Безликий, хватит!
«А я что? Лишь дал попрощаться ее душе с тобой. И заодно приоткрыл тебе глаза» - вкрадчиво шепнул чертов Голос.
«Не верю»
«Как хочешь. Я не люблю обманывать, да и это не нужно в данной ситуации»
«Теперь что тебе от меня нужно? Вылечи! Возьми меня с собой. Или убей. Что твоя душа пожелает»
«Душа, эх… В данном случае тебя придется убить, что я и пытаюсь сделать – печально вздохнул Голос – Хозяин мне твой мешает»
Все это путешествие по туннелю немножко сводило с ума. Самойлов брел дальше, уныло пиная ногами камешки. Один покатился особенно далеко и свое столкновение с живой преградой озвучил удивленным «ой!».
Рука машинально нащупало кольт за поясом и сделав полукруговое движение остановилась на уровне левой половины лица, вытянув всю кисть до предела. Прицел, словно сапер побродив несколько секунд по безопасной месности все же наступил на мину, взяв на мушку девочку.
- Аня! – Артем поспешил к ней, приказав кольту вернутся на взлетную полосу. Проделав половину обратного пути экипаж пистолета получил четкие инструкции от Небесного Штаба вернутся на исходную позицию и стрелять на поражение. Ничего не оставалось сделать как вернутся.
Палец плавно потянул спусковой крючок.
Багровые лепестки крови плавно распустились на белоснежном лбу девочки вокруг маленького черного бутона, создавая непередаваемой красоты контраст. Аня сделала несколько маленьких ползков в сторону, нервно подрагивая изувеченным телом, затем без сил уронила голову на истерзанные руки.
- Я… убил? – отчаянно пробормотал охотник, падая на колени возле девочки и осторожно убирая липкую прядь волос с дырявого лба – Убил.
- Ой, короче, ты все время убиваешь! – разозлился Второй, неожиданно появившись – Что ты воешь постоянно? Стоит тебе только привязаться к кому-то. Глянь на себя, кем ты стал? Вспомни, кем был. Падаль! Встал и пошел!
- Уы… убииил! – пробасила девочка, неожиданно открыв закатившиеся глаза и улыбаясь безумной улыбкой во весь рот – Тупой. Она уже здохла давно! Твой друг оттрахал ее до смерти. Смирись.
Охотник в ужасе отпрянул от Безликого.
- Вы… вы сговорились, да? С ума свести хотите, а? Ха! Хер вам! – он довольно рассмеялся и развернувшись, ушел прочь, приговаривая:
- Веди, ангел, веди.
- Ты зачем его так впечатлил? – пожурил двойник за спиной, обращаясь к силуэту – Совсем парнишка сбрендил.
- Зато какой эффект! – удовлетворенно потирая рваные руки, ответила Псевдо Аня.
- А теперь давай, топай-ка, убеждай, что мы хорошие. Или убей их обоих, только тело мне оставь целым, ага – шопотом закончил Второй.
Ползающая на руках девочка с огромной скоростью переместилась к охотнику.
Раздалось несколько выстрелов и оставшаяся половина Аниной головы, превратившись в кусок обильно кровоточащей плоти, повисла на груди, цепляясь пластом кожи за изрешеченную шею.
- Я всегда знал что ты в душе – Джек Потрошитель – просиял Второй, сидя на потолке за столом и с наслаждением попивая чашку дымящегося кофе.
- Эй! Тема! Ты знаешь, что это Апокалипсис? Бум и все. Крышка! Они уничтожат всех, понимаешь? Ангелы эти! – не обращая внимание на физические потери, воскликнул Безликий.
- Мы собираемся спасти мир… - не останавливаясь, прохрипел Артем голосом ангела.
- Отвали на Небо. Знаем мы как вы священным огнем всех и вся спасаете. Не с тобой разговариваю. Дай ему высказаться.
- Мне плевать – мысленно отозвался Артем, рот тут же самостоятельно материализовал это в слова.
- Как это плевать? – не понял силуэт – Все здохнут! Мама здохнет, папа здохнет, жена здохнет, детишки…
- И что?
- Хотя их у тебя нет – огорчился Безликий и с новыми силами принялся давить на путника – Ну как что? Умрут все, епт!
- И что? – раздраженно повторил Артем
- И все.
- Ну вот и отлично – улыбнулся Самойлов и неожиданно провалился.
Душа, скатившись с каменистого склона, плавно уходила на дно.
Опять Яма?
«Расправь крылья и лети вверх» - посоветовал голос ангела.
Артем повел налившимися тяжестью плечами и попытался расправить воображаемые крылья. Непривычное движение, словно сжатие онемевших пальцев в кулак и душа резко повисла в воздухе. Затем крылья неловко взмахнули, и охотник медленно поплыл вверх.
«А теперь представь, что ты стоишь на тротуаре и можешь бежать вверх без усилий. Можешь парить»
И душа побежала.
Ее невидимые глаза созерцали, как белоснежный свет вокруг стал плавно перетекать в солнечно-желтый. Простой карандаш молниеносными набросками создавал очертания знакомого дворика…
__________________
Господа - падайте, вы умерли.
Последний раз редактировалось Северный путник, 01.10.2009 в 16:53.
|