Ангел смертников
15 июня
Одиночество. Это все, что ей осталось. Потекла тушь и черные слезы капали на её белоснежное платье. Волосы от бега растрепались и теперь выглядели так, как будто пьяный слепой парикмахер решил сотворить свой бессмертный шедевр. Чья-то рука легла на плечо, она даже не вздрогнула, настолько было знакомым ощущение прикосновения. «Я буду рядом. Всегда» - тихо произнес Тим. «Я знаю» - прошептала она, не в силах повернутся к нему лицом. Тим присел рядом с ней на траву. «До чего же прекрасное место…» - подумал он. Это был берег реки, куда они ещё в детстве втайне от родителей сбегали купаться. «Карин…» начал, было, он. «Молчи» - прошептала она. «Карин» - Тим снова решил начать разговор. «Я же тебе сказала, молчи!» - в её голосе были нотки, которые заставили Тима поежиться. Он хотел сказать, как много она для него значит, что никогда не бросит, он хотел её успокоить, обнять.
8 июня
_________
Городская площадь. Празднование дня ребенка. Концертная программа постепенно подходила к кульминации. Ведущий объявил о том, что через три минуты все увидят запуск тысячи воздушных шаров. Дети восторженно закричали и захлопали в ладоши. Тысячи глаз смотрели в ожидании на сцену. Внезапно раздался взрыв такой силы, что половину площади смело волной. Темнота. Из динамиков все ещё играла веселая танцевальная мелодия, которую начал перекрывать вой сирен машин скорой помощи.
_________
Он кричал. Метался по кровати. Наконец Тим сумел открыть глаза. Взглянув в не зашторенное окно, он понял, что уже вечер. «Я проспал почти сутки. Нужно вставать».
Страшный сон. Это был просто сон. Попытка успокоить себя не увенчалась успехом. Мысли в голове находились в полном беспорядке. И только один вопрос не давал ему покоя. Всего один. А был ли это сон?
10 июня.
Боль утихла. Замолкли чувства. Сердце перестает биться, как раньше. Время замедляется и превращается в тягучую раскаленную резину. И когда капли это резины падают на кожу, это значит, что прошла всего одна секунда. Но в минуте же 60 секунд, а значит, шестьдесят каплей должны оставить свой след. Оставить ожог, который никогда не пройдет, и который всегда будет напоминать о той секунде, когда он появился.
Тим стоял на мосту. Внизу мчались машины, слепя друг друга фарами, и сверху, с моста, это выглядело, как рой светлячков, только двигались эти огоньки всего в двух направлениях: под мост и из-под моста. Тиму почему-то хотелось стать частью этого роя, хотелось прыгнуть вниз и тоже зажечься огоньком и двигаться всего в двух направлениях. Под мост и из-под моста. Он перелез через ограду и встал, обхватив решетку руками сзади. «Интересно, а как это, летать как птица?»
- Молодой человек, вы хотите спрыгнуть или просто любуетесь видом?
Тим оглянулся и к своему удивлению не увидел никого рядом, кто мог бы с ним говорить. Вокруг вообще никого не было.
- Никого здесь нет. Вы что не видите? – Тим испуганно снова начал озираться по сторонам, в поисках шутника.
- Кто здесь?
- Забыл представиться. Меня зовут Сат.
- Где ты?
- Забыл показаться. Приношу свои глубочайшие извинения.
Голос Сата был скрипучим и писклявым. Впрочем, его внешность была ему подстать. Маленький не больше метра ростом, зеленый костюмчик, на котором были написаны какие-то символы, острые носы сапожек были задраны к верху. Тим взглянул на лицо Сата, но так и не смог его разглядеть, оно было размытым, никакой четкости, даже глаза было невозможно разобрать. Ну, а кроме лица ничего удивительного больше в Сате не было, если конечно не считать, что он висел прямо в воздухе перед Тимом.
- Прошу прощения за мою забывчивость. Но будем отвлекаться от нашего разговора. Итак, почему же вы хотите так скоро закончить свою жизнь, да ещё и бросившись с моста? Вам мама не говорила, что нужно жить долго и счастливо и умереть со своей половинкой в один день?
Тим поежился. Сат задел больную тему.
- Ой, я снова забыл. Ваша мама умерла при родах. А отец спился и умер ещё до вашего трехлетия.
Скрипучие нотки в голосе Сата отдавали сарказмом и иронией, Тиму хотелось схватить своего нового знакомого за волосы и хорошенько стукнуть его об асфальт.
- А ещё у вас есть фотография родителей, которую вы называете «Мама и Папа». Тише, вы не злитесь так, я же не со зла.
- Хватит! Что вам от меня нужно? – Тим закричал. Кровь в венах пульсировала, и его лицо постепенно становилось багровым.
- Я твой ангел-хранитель. Моя задача защищать тебя, помогать искать выход из сложных ситуаций, ну, в общем, я буду рядом с тобой, пока ты не исполнишь свое предназначение.
- Что за бред? Я просто устал. У меня начались галлюцинации. Мне нужно пойти домой и лечь спать. Все это пройдет. Пройдет. Я просто схожу с ума.
- Зачем вы пытаетесь убедить себя в том, что вы сошли с ума. Это же не правда. Хранители появляются перед своими подопечными, когда в этом есть необходимость. У вас, как я погляжу очень большие проблемы.
- Так значит, ты мой ангел? И ты пришел решить мои трудности? Ну, и чего же ты ждешь?
- Сначала перелезьте обратно. Это не так сложно, как вам кажется. Если вы будете так дальше стоять на краю, то я вам точно ничем помочь не смогу. – Сат протянул свою маленькую ладошку Тиму, чтобы тот не потерял равновесия, перелезая через ограду.
- Спасибо. – Процедил Тим сквозь зубы.
- Рано ещё благодарить. Идите домой. Лягте поспать. Завтра мы с вами поговорим.
И Сат исчез, не дав Тиму ничего возразить или сказать в ответ.
Никто не знает, что снилось в ту ночь Тиму. Но спал он с улыбкой на лице.
11 июня.
«Доброе утро» - услышал Тим, проснувшись, ещё не открыв глаза. Все это казалось ему сном. Воспоминания прошлой ночи нахлынули на него. «Сон, просто сон» - сказал он себе.
- Молодой человек, вы глубоко ошибаетесь, считая, что я не настоящий. Вставайте.
«Он ещё и мысли мои знает». «Я все знаю» проговорил Сат с легкой иронией.
Пришлось вставать.
- У нас с вами намечена прогулка.
- Куда?
- Не торопите события, вам ещё нужно позавтракать и сходить в душ.
Они шли по дорожке к какому-то заброшенному парку. Тима беспокоил, что подумают окружающие о его спутнике, но Сат, угадав или же прочитав его мысли, уверил, что его никто кроме Тима не видит. И действительно, выйдя на улицу, он заметил, что прохожие совершенно не обращают на него внимания.
Сат в тот день был одет в синий костюм. На солнце, нарисованные на плаще иероглифы, казались живыми, они мерцали, иногда даже менялись местами с другими, хотя это могло быть и только лишь фантазией Тима.
Парк выглядел запущенным, чем-то очень сильно напоминал помойку, разбросанный мусор, гниющие остатки пищи, видимо оставленные теми, кто проходил мимо. Густые кроны деревьев закрывали весь свет, и создавалось впечатление, что там всё ещё ночь. «Мы идем не туда» - видимо угадав настроение своего спутника, произнес Сат. Затем, повернув направо, они пошли вдоль ограды по узенькой тропинке. Снова повернув направо, они вышли к доту, времен второй мировой войны. Он был весь заросший травой и мелким кустарником. Железная дверь дота, давно уже заржавела, о чем возвестил громкий скрежет, когда Сат открывал её. Затем Сат спустился вниз, и уже через секунду вынес оттуда небольшой сверток.
- Что это?
- А ты разверни.
Тим начал разворачивать бумагу, то, что он увидел, поразило его. В руках у него была самая настоящая взрывчатка! Тим посмотрел на то место где стоял Сат, но его там не было. Он исчез, оставив один на один со свертком. «И что мне с ней делать? Зачем мой ангел-хранитель дал мне её? Это мое предназначение свыше?» Теряясь в догадках, Тим стоял у входа в дот довольно долгое время. Вокруг было ни души, иначе бы проходящие мимо могли бы подумать, что он полоумный и стоит, полчаса не шевелясь, и смотрит на то, что у него в руках.
15 июня.
«Где ты был?» - чуть слышно произнес Тим. «Давал тебе время подумать» - ответил Сат.
- Что ты хочешь от меня?
- Я думаю, ты в курсе…
Да, он знал. Все эти 4 дня он думал. Гулял по городу. Встретился с Кариной, но так и не смог ей ничего объяснить, хотя знал, что она посоветует ему, что делать. Они встретились в маленькой уютной кафешке. Карина была в своем любимом желтом платье, и от неё пахло цветами. Тим не сказал ни слова. Карина взяла его за руку «я буду рядом». Так они и сидели. Ему хотелось рассказать о встрече с Сатом, о взрывчатке, о том, что он не знает, что делать, но не смог. Он только молчал. Карина видела его состояние, но вопрос застрял у неё в горле, понимая, что лучше ей не знать то, что мучает Тима. Лишь только пыталась унять его душевную боль, взяв его за руку.
- Когда?
- В день ребенка.
- Почему я?
- Тебе нечего терять
- Это не правда!
- Докажи
- У меня есть дом
- Ты снимаешь эту квартиру
- Работа
- Так почему же ты сейчас здесь?
- Семья
- Родителей у тебя нет
- Карина…
- И ты ей так не сказал, что любишь её. Так что же у тебя есть? Ничего. Абсолютно ничего. Ты не знаешь, что ты хочешь от жизни. Ты не ищешь ничего нового для себя. Ты просто существуешь. Не живешь – существуешь. Как растение. Не принося ничего ни себе не людям, которые вокруг тебя живут!
- Это не правда! Все это ложь!
- А что ты сделал за свою жизнь? Не отвечай.
Тим опустил голову и закрыл лицо руками. «Я не хочу тебя слушать! Убирайся».
«Хорошо» - сказал Сат и исчез.
Вдруг Тим вскочил и, схватив куртку, выбежал из квартиры. Бежал к ней. Бежал так, как никогда в жизни. В голове проносилось множество слов, мыслей, да вся его жизнь, словно фильм, прокручивалась перед его глазами. Карины дома не оказалось. Он все равно знал, где она. На берегу.
Одиночество. Это все, что ей осталось. Потекла тушь и черные слезы капали на её белоснежное платье. Волосы от бега растрепались и теперь выглядели так, как будто пьяный слепой парикмахер решил сотворить свой бессмертный шедевр. Чья-то рука легла на плечо, она даже не вздрогнула, настолько было знакомым ощущение прикосновения. «Я буду рядом. Всегда» - тихо произнес Тим. «Я знаю» - прошептала она, не в силах повернутся к нему лицом. Тим присел рядом с ней на траву. «До чего же прекрасное место…» - подумал он. Это был берег реки, куда они ещё в детстве втайне от родителей сбегали купаться. «Карин…» начал, было, он. «Молчи» - прошептала она. «Карин» - Тим снова решил начать разговор. «Я же тебе сказала, молчи!» - в её голосе были нотки, которые заставили Тима поежиться. Он хотел сказать, как много она для него значит, что никогда не бросит, он хотел её успокоить, обнять.
- Ты знаешь?
- Да. Уходи.
Тим встал и развернулся, чтоб уйти туда, откуда пришел. «Я люблю тебя» - прошептал он.
16 июня.
Сат ждал Тима на площади. Конечно же, он знал, что тот придет. Знал. Ждал. Не сомневался.
Но праздник кончился, а Тима не было. Не было его и дома. Не было его нигде. Исчез без следа. Сат проверил все места, где мог появиться Тим. Но и там его не оказалось.
Тим просто ушел.
_______________
Карина стояла на мосту, смотря, как внизу едут машины, походя из-за света фар на рой светлячков. Ей хотелось стать частью этого роя. Соединиться с ними и так же светиться огоньками, ни о чем не думая. «Девушка, вы хотите спрыгнуть или просто любуетесь видом?» - произнес скрипучий голос в пустоте перед ней….
8 июня.
Тим открыл глаза. «Дурной сон… просто дурной сон…»
Сат потирал свои маленькие ладошки. И со злым оскалом наблюдал за своими подопечными. У него есть сколько угодно времени. Он подождет…
Круг замкнулся. |