Номинант №5
			 
			 
			
		
		
		
		Первое дело Сниффа и Мэрион. 
 
Детективное агентство «Снифф и Мэрион» открылось в Старограде недавно. Двое лучших друзей решили подзаработать, разыскивая что-либо вместо других жителей города. Известно же — даст Начальник стражи или еще кто какое-нибудь задание — и бегай, ищи, сбивай ноги, пока не обойдешь половину окрестностей. И как будет удобно нанять человека, который сам за тебя найдет то, что надо. Ему — звонкая монета, тебе — слава добытчика и спасителя Старограда. 
Как ожидалось, отбоя в клиентах не будет. Вчера Мэрион ходила раздавать листовки с рекламой агентства на Главной Площади и на Арене. Снифф — в храме и открытой шахте. Но сегодня так никого и не появилось. Друзья не унывали — прошло довольно мало времени, чтобы реклама как следует сработала. Сейчас они закроют свой офис на ночь и пойдут раздавать свои объявления в лес и на дальнюю поляну.  
Мэрион уже собиралась закрывать дверь, когда Снифф окликнул ее: 
—Мэри, погоди! Кажется к нам кто-то идет.  
Действительно: держа в руках знакомую бумажку с адресом и названием детективного агентства, в их сторону шла молодая красивая девушка. Она была одета в нечто ярко-голубое и короткое — такие наряды почему-то в моде у воительниц Старограда. На поясе у девушки висел довольно-таки увесистый топор. Когда она подошла ближе зоркий Снифф заметил приколотый у нее на груди значок одного из кланов.  
Девушка подошла ближе, окинула детективов оценивающим взглядом: 
—Это здесь агентство «Снифф и Мэрион»? — спросила она. В ее голосе читалось   недоверие. 
—Да, — ответила Мэрион. Она постаралась напустить на себя как можно более важный вид. Первый потенциальный клиент! Ни за что нельзя упустить! 
—Что ж, тогда здравствуйте. Думаю, у меня к вам есть одно дело. 
Снифф и Мэрион пригласили девушку пройти в их кабинет, а сами радостно переглянулись за ее спиной.  
Офис двух начинающих детективов был маленький: большую часть комнаты занимал стол. По бокам стояли два шкафа набитые бумагой и пока пустыми папками. Были два удобных стула для самих Сниффа и Мэрион с одной стороны стола и удобный диванчик для клиентов — с другой. 
Девушка присела на диван, немного скептически оглядывая обстановку. Да, вся мебель была не новой — у Сниффа и Мэрион просто не хватило бы денег на шикарную обстановку. Зато она была крепкой и вполне удобной.  
—Мы очень рады Вас видеть, — вежливо сказала Мэрион. —Это Снифф, — она указала на своего товарища. — Меня, как Вы уже наверное догадались, зовут Мэрион. 
—Мы с радостью выслушаем, что за дело привело Вас к нам, — добавил Снифф. Ему не терпелось приниматься за работу. 
—Хорошо, — начала девушка. — Меня зовут Лаванда. И у меня пропал амулет мира. Если вы двое — действительно детективы, то возможно сможете его найти. 
—Амулет мира? — удивился Снифф. Такой поворот событий был для него неожиданностью: дело в том, что ни одна вещь в Хаддане не пропадает бесследно. Посланники Богов позаботились о том, чтобы все, что происходило с вещью было магическим образом записано в специальной библиотеке. Каждый из жителей Старограда имел туда постоянный читательской билет. 
—Но разве Вы не можете сами прочитать, что случилось с Вашим амулетом в библиотеке Посланников Богов? — не смогла не выразить свое удивление вслух Мэрион. 
Лаванда пожала плечами.  
—Я-то могу. Толку-то? Моя сокланка, Вив, передавала его на починку нашему клановому кузнецу. Это было в прошлом месяце. С тех пор я амулета не видела. 
Снифф и Мэрион переглянулись. Если этой девушке нужна помощь в таком простом деле, то просто грех не помочь. 
—Так вы беретесь? — спросила Лаванда.  
—Разумеется! — хором согласились детективы.  
—Но нам хотелось бы уточнить некоторые детали, — добавил Снифф. — Для начала: где вы последний раз видели Ваш амулет. 
—Конечно же на поляне. Там я передала его Вив. 
—Она появлялась с тех пор? 
—Конечно, каждый день, — подтвердила Лаванда. — Она говорит, что передавала амулет нашему кузнецу, Талату. Потом в тот день у него случился неожиданный астральный обморок — ну, вы знаете, как это бывает. Поэтому ресы на починку в тот день ему Вив отдать не могла, а отдала их Всеславу. Потом Всеслав передавал их Талату недели через две. Талат говорит, что отдал все починенное ему обратно. Всеслав сказал, что отнес все в банк, но амулета там нет. 
—А кто такой Всеслав? — спросила Мэрион. 
—Это мой соклан. Тоже кузнец. 
Снифф и Мэрион снова переглянулись. Ввязываться во внутриклановые разборки? Это могло быть опасно и точно не сулило ничего хорошего. Однако, они уже согласились на это дело. 
—Так, нам все более-менее ясно. Если позволите, мы позаимствуем ненадолго Ваш читательский билет от библиотеки, нам надо самим увидеть, в какой момент произошла передача. А затем... затем мы поговорим с вашими сокланами. 
—Хорошо, — до этого момента серьезная Лаванда все-таки улыбнулась и оставив свой читательский билет, покинула Сниффа и Мэрион. 
Детективы почти сразу собрались, закрыли свой офис и отправились в библиотеку. Снифф отправился выяснять все, что можно узнать по читательскому билету Лаванды о ее пропавшем амулете. Мэрион отправилась в другой зал, где можно было разузнать многое о кланах и их личном составе. 
—Ты знаешь, Снифф, — потом сказала Мэрион. — Они какие-то странные люди. То напьются как на свадьбу и устроят свалку на Главной Площади безо всякого повода. То все вместе попадают на каторгу. И еще говорят, что они вечно сидят без денег. Не попали бы мы с тобой с оплатой. 
—А я узнал все о передаче. Действительно — Лаванда передавала амулет мира некоей Вив, на Ближней Поляне. Я знаю, где ее искать. Пойдем, расспросим. 
 
Ближняя поляна. Сейчас была пора буйного цветения мухожоров. Они выбрасывали в воздух тучи пыльцы. У многих жнецов начиналась на них аллергия: они чихали, злились и вообще — вели себя странно. У Вив по счастью аллергии не было, но мухожоры ее раздражали.  
—Вы — Вив? — спросили у нее два подошедших человека. 
—Да, — она кивнула. — Что надо? Траву не продаю. В долг не даю. Клан не меняю. 
—Мы — частные детективы, — ответила Мэрион. — Мы расследуем дело о пропавшем амулете мира. 
—О каком еще амулете? — спросила Вив, привычным движением жнеца отмахиваясь от очередной осы. Оса что-то обиженно прожужжала и полетела дальше, вытянув ушибленную лапу. Снифф замер: огромные полянские осы всегда вводили его в ступор. 
—Об амулете, который Ваша сокланка Лаванда передавала Вам, чтобы Вы отдали кузнецу на ремонт. 
—А... помню, — ответила Вив. — Надо бы пнуть Тала — куда он его дел? Все просто. Я отдала ему амулет и кучу хлама старого, чтобы чинил и рос кузнечном в мастерстве. А потом когда хотела ресурсы для починки отдать, он взял и упал в астральный обморок. Что я с этим могла делать? Отдала ресурсы Всеславу. Он потом что-то еще относил Талу, но я не помню, что. И тот ему возвращал. И мой хлам тоже.  
—И где сейчас Талат и Всеслав? — поинтересовались Снифф и Мэрион. 
—Где-где. На дальней. Траву косят. 
—Кузнецы? — удивилась Мэрион. 
—А что ту такого? — ответила Вив. — Всеслав — многолик. Сегодня крит, завтра маг. Вчера кузнец — завтра жнец. И чем он будет послезавтра, даже царь не знает. 
—А кто такой царь? — спросил совсем сбитый с толку Снифф. 
—Царь — это царь! — с загадочным видом ответила Вив. — Вы как хотите, а я спать. Поздно уже.  
С этими словами она легла на кочку, поросшую зеленой массивкой, положив свой мешок с травой под голову и тут же заснула. 
 
Дальняя поляна. Здесь сейчас пора буйного роста подсолнухов. Они вырастают огромного размера и заслоняют собой солнце. От этого в организме многих жнецов происходит недостаток витамина Д, а следовательно портится настроение и ведут себя они странно. 
—Мы ищем Талата и Всеслава, — сказали Снифф и Мэрион, придя на поляну. Они порядком подустали и уже хотели спать, проделав такой долгий путь. Но приходилось продолжать расспросы. 
Им указали на большую компанию, которая о чем-то весело болтала неподалеку. Один из них показывал, как он ловко умеет убивать ос... одним ударом весла. Откуда у него было весло — загадка.  
—Детективное агентство Снифф и Мэрион, — представились сыщики. — Мы ищем Талата и Всеслава. 
—Здесь мы! — откликнулись двое. — Что случилось? 
Один был совсем юным воином, другой — уже вполне опытным магом. Мэрион только удивилась про себя, что первому из них кто-то доверил держать в руках кузнечный молот: подрасти бы юноше до совершеннолетия. 
—Мы ищем пропавший амулет вашей сокланки, Лаванды. Мы выяснили, что он должен быть у одного из вас. 
—Амулет? — удивился Всеслав. — Что-то не помню такого. 
—Амулет... Я чинил какой-то амулет, — Тал почесал в затылке. — Кажется, все отдал тебе, помнишь? 
—Что-то помню. Там меч был простой и десять кирок ты ковал... И еще что-то. Но я все отнес в банк. Да, припоминаю, что Лаванда искала амулет. 
—Точно! — вдруг сказал тот, что был с веслом. — У меня же тоже пропал амулет! Я давал царю амулет крови, а он его зажал!  
—Ну, теперь все! Не видать тебе амулета! — сказал другой из компании. — Царь сам такой хотел — не отдаст, пока не заведет себе такой же. 
—Ну теперь точно все!!! — закричал первый, размахивая веслом. — В ЧС его! И срочно бить! 
—Пошли! — согласились остальные из компании. —Будем на нем путь качать! 
И на обращая внимания на Сниффа и Мэрион, куда-то пошли с поляны, весело хохоча. Как будто удачно пошутили. Но детективы шутки не поняли. Они делали свою работу серьезно и хотели серьезного отношения. 
—Стойте! — попытался окрикнуть их Снифф, но его возглас потонул в безумной болтовне друзей о чем-то своем.  
—Может быть, они все мандрагоры объелись? — спросила Мэрион. — Совсем никакого серьезного подхода к ситуации. 
Детективы пошли вслед за шумной компанией. Но от поляны они далеко не ушли: по дороге к Майоли всегда ждут веселые ребята, которые хотят, чтобы с ними поделились ресурсами проходящие мимо. Завязалась драка. После нее и нападавшие и оборонявшиеся почему-то начали смеяться вместе, потирая синяки: видимо ничего у жнецов с собой не было.  
Потом все разошлись, а Снифф и Мэрион решили некоторое время отсидеться в кустах. Потом они вышли на дорогу. Посреди нее, втоптанный в песок и пыль лежал круглый кусок меди на цепочке. 
—Амулет, — тихо сказала Мэрион. 
—Надо же, — произнес Снифф, разглядывая его с задней стороны, где был выбит инвентаризационный номер. — Кажется тот самый. 
Детектив достал бумагу, на которую он переписал данные из библиотеки. Номера совпадали в точности. 
—Нам повезло! — воскликнула Мэрион и захлопала в ладоши. Мысль связываться снова с этой странной компанией ее угнетала. 
 
Рано утром на следующий день, два детектива явились в дом Лаванды со своей находкой. Снифф и Мэрион были очень горды собой: так удачно раскрыть первое дело. 
—Сколько? 500 монет? — Лаванда схватилась за топор, услышав о цене. — Да совесть у вас есть? Я новый на базаре куплю за такие деньги!  
—Но Вы же читали наше объявление, — заметил Снифф. — С другой стороны мелким шрифтом все о цене записано. 
—Вот значит как!? А лицензия у вас на детективную деятельность есть? А то я сейчас пойду к инквизиторам... 
Снифф и Мэрион испуганно переглянулись. 
—Хорошо! 50 монет вас устроит? — они решили найти компромисс 
—15! И не монетой больше! — а больше у Лаванды просто не было. 
Так они и разошлись. Лаванда была довольна, что получила назад свой амулет, Снифф и Мэрион довольны, не только тем, что избавились от сумасшедшей заказчицы и ее безумного клана, но и хоть сколько-нибудь удачным завершением своего первого расследования. 
Вечером они пошли раздавать свои листовки на дальнюю поляну. Пора буйного роста подсолнухов там закончилась, и началась пора роста капустницы. Ей жнецы в большинстве своем рады: ее собирают в большие бочки и квасят. Но многим, капусты достается мало и поэтому у них портится настроение и они ведут себя странно. 
Но это уже совсем другая история. 
		
	
		
		
		
		
		
	
		
			
			
			
			
			
			
			
		 
		
	
	
	 |