День непослушания
Один из Стражников подошел к Начальнику Стражи и передал какой-то желтый бумажный прямоугольник. Начальник кивнул и жестом попросил Стражника вернуться на пост. Во время перерыва Начальник Стражи внимательно рассмотрел листочек, на котором был изображен герб Хаддана и загадочная надпись Хаддан-Пати-2011. «Странно», - подумал Начальник Стражи: «откуда бы взяться государственному документу в стенах Арены?» Начальник подозвал одного из стражников и распорядился оставаться за старшего, а сам поспешил к DarkFlame, необходимо было вернуть документ Посланникам.
- Разрешите.
- Входите. Что у вас?
- У меня здесь государственный документ, мои стражники нашли его на Арене. Я пришел, чтобы вернуть его.
С этими словами Начальник Стражи достал листочек и передал его Созидателю.
- Билетик на Хаддан-Пати, видимо, кто-то из местных обронил. Ладно, спасибо, владельца я сам найду.
- Хаддан-Пати, а что это такое?
- Ты не слышал о Хаддан-Пати? У нашего мира юбилей, и поэтому мы и наши жильцы соберемся на большой праздник, где будет много подарков, угощений, конкурсов, музыки. Это же давняя традиция.
- Хорошая традиция.
- Да, кстати, раз ты здесь, распишись в приказе. Я тебя назначил главным по Хаддану на время нашего отсутствия.
- Служу Хаддану! – Начальник Стражи отдал честь и поставил размашистую подпись на свитке.
- Мартин, Мартин, с юбилеем Хаддана тебя!
- Ба! Какие люди! И тебя с праздником. Кстати, приходи в бар к 17-00, у нас банкет. Только, это самое, оружие охраннику сдай, а то мало ли что. Ну ты знаешь, техника безопасности и все такое.
- Отдать мое именное оружие этому прохиндею, - Начальник Стражи покраснел от возмущения, - уволь. И вообще, DarkFlame меня на сегодня главным по Хаддану назначил.
Начальник стражи показал бармену свиток с приказом. Мартин сдавленно захихикал: «А, ну да, и тебя тоже».
- Что значит, тоже?
Мартин помахал перед лицом Начальника Стражи свитком с аналогичным приказом, только в графе «Назначить» стояло имя бармена.
- Да, да, я старший, и Лианель тоже старшая, и Оликсандер.
- Как же так? – никогда Начальник Стражи не испытывал такого глубочайшего разочарования. Его, начальника королевской стражи, многие годы верно и безупречно служившего отечеству, поставили в один ряд с этими шарлатанами: Мартином, вечно недоливающим пиво и Оликсандером – главным староградским бездельником.
- А так. Послушай, ты когда приказы подписываешь, ты их хоть читаешь?
- Ну-у-у, это…
- Понятно. А теперь прочти пункт 5: «Во время дежурства главному по Хаддану запрещается употреблять веселящие и расслабляющие эликсиры».
- Блин, вот я попал!
- Расслабься! Урзус сварганил отличное противоядие, мгновенно снимающее все постэффекты. Посланники ничего не заподозрят.
- Уверен?
- Абсолютно. Испытано на тестерах Минздрава. Работает безотказно.
- А, ну тогда ладно. Пойду, отдам распоряжения своим архаровцам, да пуху в сейф уберу. До встречи.
- Валяй!
Лианель покружилась перед зеркалом: «Эх, хороша!»
- Да просто крастока! – крупье Марианель выпустила колечки сигаретного дыма, - очаровашка!
- Так готовилась же.
- Молодец! Мои уроки даром не прошли. Хорошо, тебя упаковали, пойду, погляжу, как там Эланка.
Лианель еще раз посмотрела на свое отражение: рыжая копна волос, завитая мелким бесом, кулон темных пределов, так органично вписавшийся в ее невероятно глубокое декольте, черная кожаная мини-юбка или не юбка, может просто широкий пояс, но так плотно прилегающий к телу, что идти приходилось мелкими шажками. Довершали образ черные лакированные ботфорты на 12-сантиметровой шпильке и маленький клатч из чешуи драконоидов. Само очарование из тихого омута.
Крупье вошла к Элане: «Рыба моя, это что ты на себя напялила, в шахтеры податься решила?»
Жница потупила взгляд: «Марианель, это джинсики, я в них на первое свидание с Гивендальпом ходила».
- Фи, джинсики, на свидание! Дорогуша, мужчин нужно удивлять, а не разгуливать годами в джинсиках.
- Как все сложно…
- А кому сейчас легко? Знала бы ты, как мне непросто удивлять Грегора с его-то магазином экзотики.
- И как мне быть?
- Спокойствие, только спокойствие! Показывай свой шмот, сейчас подберем тебе что-нибудь.
Элана открыла платяной шкаф: «Вот, смотри».
Так, посмотрим. Вот этот голубой сарафанчик в ромашку, а к нему эти белые босоножки. Да, косу не собирай, перекинешь через плечо. В общем, переодевайся, а я к себе, мне тоже нужно приготовиться.
Начальник Стражи вошел в бар, когда основная масса народа уже усаживалась за столы. Марианель с Грегором, не обращая внимания на присутствующих, самозабвенно ворковали у окна. Идеальная пара, словно пришедшая с прошлых времен, так завораживала. На них хотелось смотреть бесконечно. Ах, Марианель в синем платье Викторианской эпохи выглядела такой нежной. Именно ради таких девушек хочется совершать подвиги. Грегор же, как истинный джентльмен, был, как всегда, безупречен.
Элана в окружении воителей школы мастеров вела светскую беседу. Гивендальп с Урзусом снова вели вековой спор о баффах и дебаффах.
- Начальник? Ершик, Северное Сияние или Отвертку?
Начальник Стражи на мгновение потерял дар речи. В подошедшей красотке он с великим трудом узнал Лианель. Вот отжигает, пока Посланников нет в городе! А в Храме вечно вся такая скромная, тьфу!
- Я буду пиво, а вам, Лианель?
- Что-нибудь покрепче.
- Водочки?
- Вы предлагаете даме водку? Спирт, чистый спирт.
- Хорошо, сейчас все будет.
Начальник Стражи подошел к стойке и взял напитки. Тут же за стойкой его перехватил изрядно подвыпивший торговец Али.
- О, насяльника пришел!
- Али, черт тебя подери, уже надрался.
- Ты чего ругаешься, насяльника. У Али праздник, Али пить будет, курить будет.
- Ладно, с тобой потом разберусь, пойду, меня дама ждет.
Начальник стражи протянул стакан спирта Лианель: «Держи, Ли, ты же в курсе все храмовых событий, можешь подсказать мне кое-что?»
- Что именно?
- Когда у нас Грегор с Марианель женятся?
- Ты же знаешь, я не могу выдавать чужие секреты.
- Ли, но по старой дружбе можешь шепнуть, мне нужно организовать подготовку подарка, Арена за два дня не готовится, тут все основательно делать нужно.
- Хорошо, это случится в июле, у тебя есть время на размышление еще. Но Арену свою можешь уже сейчас готовить, свадебный хаот будет раньше.
- Раньше? Кто? Гивендальп сделал предложение Элане?
- Ты что, этого чудака кроме баффов больше ничего не интересует, быстрее мышь Полубогом станет, чем Гивендальп сообразит, что делать.
- А кто?
- Я!
- Ты? – Начальник Стражи покосился в сторону Мартина, - он решился, наконец?
- Наивный! Хочешь, что бы было идеально, сделай все сам. Ставлю три бесплатных исцеления, что сегодня он мне сделает предложение.
- Ли, а тебе зачем? Ты же его не любишь.
- Это не важно, развестись никогда не поздно.
- Ох, Лианель, правы были люди, говоря о чертях и омуте.
- Ладно, не парься, о, Голрадир пришел, пойду, поздороваюсь.
Начальник стражи оперся на барную стойку и не спеша, потягивал пиво. В этом что-то есть, когда можно вот так вот запросто расслабиться и не думать ни о чем. Все же многолетняя работа на одном из ответственных постов наложила свой отпечаток, Начальнику стало очень трудно взять и просто отдохнуть, не думая о работе. И даже сейчас, когда голову затуманивал хмельной дурман, он не прекращал думать о службе и постоянно оглядывался по сторонам, стараясь не пропустить нарушителей правопорядка.
Неожиданно раздался жуткий грохот и треск ломающегося дерева. Начальник стражи чуть не поперхнулся пивом: Учитель воинов со всей своей молодецкой мощи швырнул Стража Ворот на один из столиков. Фейерверком из битого стекла пивных кружек, стаканов содовой со льдом и недопитого пенного напитка накрыло всех посетителей бара. Девчонки завизжали, мужичины приготовились к шоу, но такого отборного заковыристого мата в исполнении Лианель он никогда не слышал: целительница ругалась, как последний сапожник, извлекая из декольте кусочки льда и стекла.
Начальник Стражи поспешил разнять дерущихся. Все, как обычно, Учитель воинов, тихо проклиная свою должность, страшно завидовал Стражу Ворот и при случае всегда цеплялся к нему. Постепенно словесная перепалка переходила в кулачные бои с крушением всего, что попадалось под их горячие руки и головы.
- Ой, мамочки, - пропищала Элана, закрывая голову руками, - ой-ой-ой, что же сейчас будет.
- Не переживай дорогая, сейчас все улажу, - Гивендальп поднялся с лавки и направленными воздушными потоками 10 круга выкинул разбушевавшуюся парочку на Главную Площадь, - остыньте, голубчики, - щелкнув пальцами, он послал на них ледяной душ.
- Силен! – прокашлявшись, произнес Урзус.
- А то! Кто же может сравниться по силе и могуществу с великим из величайших магов?
- Ты мой герой, - Элана с восхищением смотрела на своего возлюбленного.
- Все для тебя, хоть звезду с неба, - Гивендальп подошел и приобнял Элану, - пойдем, прогуляемся, пока жарятся хвосты драконоидов.
Влюбленная пара вышла из бара и свернула в сторону Башни Магов.
- Ты чего, насяльника, протокола пишешь? – Али склонился над Начальником Стражи, который заполнял акт о происшествии в баре. Гуляние гулянием, но с поста его никто не снимал, к тому же сам DarkFlame назначил его старшим.
- Али, не мешай работать.
- Э, насяльника, какая такая работа-мабота? Водка пить надо, мясо кушать.
- Али, напился, веди себя прилично, это у тебя выходной, все одно, никто к тебе в лавку не стукнет, а я на посту.
- Насяльника, скучный ты, на посту-мосту стоишь, совсем от народа отделился. Да и сиди, а я пойду, юбилею отмечать буду, да?
Ваадзил уже приготовил все для игрищ на Главной Площади. Как и в любой праздничный день, уже доброй традицией стало перетягивание каната, ловля файерболов, гонки на единорогах. Пора было вытаскивать народ из бара, пока к играм были готовы только двое: Учитель воинов и Страж Ворот, отрезвленные магическим холодным душем. Несомненно, лучшим помощником по сбору народа станет Начальник Стражи, на вышибалу из бара надежды, что на летний снег. Но сейчас Начальник был чем-то занят, что-то увлеченно писал на листах с гербовой печатью, в таком случае, организацию игр придется взять на себя.
- Мартин, все готово, можно начинать.
- Отлично, давай, выводи всех на улицу, а я пока сюрприз подготовлю.
- Эх, не надо было сразу столько всего выставлять, дал бы пивка для разгона.
- Да ты что, ни одного Посланника в городе, можем же мы оторваться?
- Ага, кот из дома… дорвались до халявы.
- Иди уже, не нарушай традиции.
Ваадзил взобрался на стол: «Кхм, хм… господа!» Реакции не последовало, каждый занимался своими делами. «Ах, так!» - подумал Ваадзил, ну ладно, получите: «именем Королевской стражи…»
«Ой, отвали, зеленый!» – Лианель лихо запрыгнула на стол и попыталась столкнуть Ваадзила ударом по затылку: «Это мой танцпол, и я буду танцевать». Напевая ритмичное «тынц-тынц», Лианель начала покачивать бедрами.
Такого Ваадзил не ожидал, мало того, что праздничный колпачок в блестках от удара сместился, закрыв ему глаза, так еще от неожиданности он уронил свой щит, который со страшным грохотом рухнул на пол, едва не прибив Голрадира к чертовой бабушке. Пытаясь хоть что-то разглядеть, Ваадзил начал поправлять сбившийся колпак, как неожиданно бы сбит Лианелью, беспорядочно размахивавшей руками. Пролетев через весь зал, Ваадзил мешком шлепнулся прямо к ногам Урзуса.
- Блин, уже ужрался! – Урзус брезгливо отодвинулся от Ваадзила, - учти, отпаивать антипохмельным элем не буду.
- Дурак! – Ваадзил поднимался, потирая ушибленный бок, - меня вон, эта, бешенная вынесла, - простонал Ваадзил, указывая на разошедшуюся Лианель.
- Да ладно, отрывается девица, чего уж.
- Послушай, где Гивендальп, пора уже игру с файерболами начинать.
- Прелестная Элана, как морок проплыла, И чародея Гивендальпа с собою увела.
- А ты поэт! – восхищенно сказал Ваадзил, - послушай, друг, выручи, покидай файерболами.
- Фиг с тобой, помогу, только ты мне должен будешь, как хочешь, но достанешь у Мартина гребни драконоидов, только смотри, чтобы не размороженные были, мне свежачок нужен.
- Достану, снова гадость какую-то варишь.
- Ага, а чем мне, прикажешь вас всех отрезвлять. Короче, тащи мишени, я пошел готовиться.
Глаза Марианель наполнились слезами: «Грегор, какое прелестное колечко, сразу видно руку величайшего мастера».
- Да, родная, ты права, сами Созидатели ваяли это чудесное кольцо – Кольцо Первых. Их мало осталось в нашем мире, но это я добыл специально для тебя, моя любимая Марианель.
- Я тронута. У меня нет слов… спасибо тебе.
- Я рад, что тебе понравилось.
- Понравилось? Не то слово, я в восторге! Как же я люблю тебя.
Воркование влюбленных прервал Ваадзил: «Начинается забава «Ловец файерболов», идемте скорее».
- О, Ваадзил, здорово, дружище, - Грегор пожал воину руку.
- Мое почтение, - Ваадзил поклонился.
- Что, радость моя, идем, поиграем?
- Конечно!
- Хорошо, выходите на Главную Площадь, а я пойду народ собирать.
- Ваадазила, куда это вы собираетесь? – Черные глаза торговца Али светились по-детски неподдельным любопытством.
- Файерболы ловить.
- Ваадзила, злой, Али с собой не берет, - торговец демонстративно надул губы.
- Али, я всех зову, но все так увлеклись хмельными эликсирами.
- Не боись, Ваадзила, Али все сделает, только прихвати у Мартина мне бутылку-мутылку водки, да?
- Отлично, если ты за пять минут выведешь всех на улицу, то я тебе вынесу водку.
Ваадзил отправился к бармену за напитком, он знал, великолепный дар убеждения поможет Али всех быстро уговорить.
Изрядно подпивший народ стал стеной на Главной Площади, все, за исключением уединившихся где-то Гивендальпа и Эланы. Начальник Стражи и Мартин с двух сторон поддерживали едва стоящую на ногах Лианель. Похоже, пора уже перестать наливать целительнице спирт и влить ей лошадиную дозу чудо-лекарства Урзуса.
- Три. Два. Раз. Запускаю файерболы! – скомандовал Урзус.
«Да чтоб тебя!» - про себя выругался Ваадзил. Урзус в очередной раз прикололся, решив закидать народ разноцветными файерболами с трудноотмываемой краской. Теперь все они будут еще долго ходить в пятнах, которые уж точно от Посланников не скрыть. Но больше всего Ваадзила порадовало попадание зеленым файерболом в аккурат по физиономии Лианель, вот путь не обзывается зеленым и не сбрасывает со стола. Тайком ото всех Ваадзил показал целительнице язык.
А потом пятнистые гонщики оседлали своих единорогов и помчались к глубокой шахте, где стоял на контроле Шартрон. Поднимая клубы пыли, всадники шли ноздря в ноздрю, никто не желал уступать первенство, но на обратном пути из общей массы резко выделились двое: лесничий Эдвард и Дрессировщик зверей. Уж кто-кто, а эти двое знали, как вести себя с животинками, как обуздать эту гордую вольную натуру. Великий господин Случай сегодня был на стороне Эдварда. Именно он под всеобщее ликование толпы первым стремительно ворвался на Главную Площадь и получил заслуженный Золотой Рог из рук Оликсандера.
Оликсандер тоже себя проявил. Неожиданно для всех он поздравил хаддановцев с юбилеем целой поэмой, посвященной любимому Старограду. Он так торжественно восхвалял золотой город, славные подвиги бойцов, легендарных Героев, что все присутствующие замерли, боясь лишний раз вдохнуть, пропустить хотя бы слово. Да, это шедевральное произведение достойно размещения в Библиотеке там, где хранятся Легенды Хаддана.
Распахнулась дверь бара, и Мартин всех пригласил к столу. Урзус одним прыжком первым оказался на крыльце, выдавая каждому входящему эликсир очищения, снимающий как влияние крепких хмельных напитков, так и краску файерболов и уличную пыль.
Убранство бара восхитило даже самых искушенных: воздушные шарики витали под потолком, на столах были расстелены белые кружевные скатерти, а какие были яства: и жареные хвосты драконоидов с тушенной капустницей под гертаниевым соусом, и головы грифонов, и печеные сердца кобольдов, и малосольная бочковая мандрагора, и наливные яблочки. От запахов кружилась голова, и текли слюнки. А разнообразные эликсиры были на вкусы каждого.
Все чинно расселись за столами, наполнили бокалы и снова встали, чтобы исполнить гимн Хаддана. И только допели последний куплет, как дверь бара открылась. На пороге стояли… Посланники Богов.
- Добро пожаловать! С юбилеем! – поприветствовал Посланников Мартин.
- С юбилеем! Всем доброго вечера, - ответил Maelstorm, - вижу, у вас здесь все готово?
- Да, присоединяйтесь.
- С удовольствием.
Посланники сели за стол. Maelstorm глубоко вдохнул воздух, уловив посторонние ароматы, и обратился к рядом сидящей Лианель: «Да, а порядок, гляжу навели, чую магию, твоя работа?» Лианель скромно опустила взгляд, делая вид, что внимательно рассматривает жареный хвост драконоида.